В 1950-е годы Советский Союз начал активное исследование Арктики, после чего сразу же столкнулся с проблемой. Для районов с очень суровым климатом и морозами доходящими до минус 80 градусов Цельсия, был необходим надежный транспорт.
Харьковский авиационный завод и завод транспортного машиностроения взялись за эту задачу.
Спустя три месяца заводы выпустили изделие 404С - тягач на базе тяжелого артиллерийского тягача АТТ, в котором использовались многие агрегаты от танка Т-54. Базу тягача увеличили на 2 катка и установили снегозацепы.
Тяжелый вездеход приводил в движение 520-сильный мотор. Этот двигатель перемещал не только огромный 35-тонный вездеход, но и огромный прицеп массой в 70 тонн с топливом. Кабина вездехода имела площадь 24 квадратных метра, была сделана из легкого дюралюминия и обшита восемью слоями изоляции. Внутри 8 спальных мест, радиоузел, туалет, кухня и все удобства.
Хорошее видео про историю первых тяжелых арктических вездеходов, в частности покажут и тяжелый американский вездеход, который был брошен в Арктике и найден спустя 20 лет.