На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Berg PRESS

563 подписчика

Японские поставщики материалов для аккумуляторов будут развивать производство в США и Европе

Современные литиевые аккумуляторы изготавливается с использованием четырёх основных видов материалов: электролита, материалов для катода и анода соответственно, а также сепаратора. В этой сфере японские производители контролируют от 10 до 30 % рынка, хотя сами серьёзно зависят от китайского сырья. В ближайшие годы японские компании будут активно развивать предприятия на территории США и Европы.

Источник изображения: Mitshubishi Chemical

Как сообщает Nikkei Asian Review, японская компания Mitsubishi Chemical к 2023 году потратит десятки миллионов долларов на удвоение объёмов выпуска электролита для тяговых батарей, используемых электромобилями. К тому времени производительность американского предприятия компании должна достичь 34 тысяч тонн в год, обойдя Японию с её текущими 26 тысячами тонн. Она также собирается удвоить объёмы производства электролита на территории Великобритании.

Компания Tokai Carbon намеревается начать выпуск анодного материала в Европе к 2024 году. Сейчас до 70 % сырья, необходимого для производства литийионных аккумуляторов, поставляется с территории Китая, хотя по запасам отдельных видов профильного сырья эта страна и не является лидером. Японская Tokai Carbon собирается к 2030 году ежегодно выпускать на территории Европы до 30 тысяч тонн графита, чего будет достаточно для локального производства 600 тысяч электромобилей. Пока Tokai Carbon может претендовать только на 1 % мирового рынка анодных материалов.

Производитель катодных материалов Sumitomo Metal Mining намеревается впервые запустить предприятие на территории США в обозримом будущем. К 2030 году компания намеревается увеличить производственные мощности в три раза, причём преимущественно за счёт зарубежных площадок. Стремление поставщиков развивать предприятия в США и Европе объяснимо — это быстрорастущие рынки электротранспорта, а производитель аккумуляторы выгодно в том же регионе, где собираются электромобили и добывается сырьё.

Производитель сепараторов Asahi Kasei занимает второе место в мире по объёмам производства. Японская компания собирается наращивать зарубежные производственные мощности за счёт активов Polypore International — компании, которую она купила в 2015 году. В долгосрочной перспективе предстоит увеличить объёмы производства сепараторов для аккумуляторов в три раза. Японские компании при этом стараются избежать чрезмерной географической концентрации производств, поскольку в последние годы пространственная диверсификация позволяет снизить риски, связанные с проблемами какого-то одного региона или нарушением логистических цепочек. С развитием производственных баз по выпуску электромобилей в США и Европе поставщикам материалов для изготовления аккумуляторов тоже важно иметь в регионах своё производство.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх