Продажи смартфонов в России в марте упали вдвое. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные неназванной компании-партнёра нескольких производителей электроники. Эксперты считают, что по итогам года продажи могут сократиться в два раза, но поддержать рынок могут поставки устройств из Китая, Индии и Вьетнама.
Источник изображения: business.com.tm
В сообщении сказано, что в период с 7 по 13 марта в России было продано 380 тыс. смартфонов. Для сравнения, в период с 14 по 20 февраля на территории страны реализовано 744 тыс. смартфонов, а с 21 по 27 февраля — 703 тыс. устройств. Это означает, что по сравнению с показателями до обострения ситуации на Украине и введения санкций против России объём продаж сократился почти вдвое.
По предварительной оценке, объём реализованных в России смартфонов в марте снизился на 18 % по сравнению с показателем за аналогичный период годом ранее. Об этом сообщил представитель МТС, который добавил, что, несмотря на снижение объёма продаж, в натуральном выражении рынок в первом квартале вырос на 1,5 %. В Mobile Research Group последовательное двукратное падение продаж в марте связали с ажиотажным спросом на электронику в феврале.
По данным МТС, в 2021 году в России было реализовано около 30 млн смартфонов на общую сумму в 728 млрд рублей. В денежном выражении рынок за год вырос на 28 %, но в натуральном сократился на 2 %. Средняя стоимость приобретаемых россиянами смартфонов в прошлом году выросла на 31 % до 24,2 тыс. рублей.
В «М.Видео-Эльдорадо» рассказали о том, что к концу марта пик интереса к флагманским смартфонам сошёл на нет, а спрос при этом перераспределился в средний и нижний ценовые диапазоны. В среднем и нижнем ценовых сегментах традиционно широко представлены смартфоны китайских производителей. По данным источника, доля китайских брендов на российском рынке в последние недели достигла 55-60 % в штуках, тогда как годом ранее этот показатель составлял примерно 50 %. В «М.Видео-Эльдорадо» сообщили, что в настоящее время компания прикладывает усилия, чтобы сохранить привлекательные розничные цены. Также отмечается, что компания находится в диалоге с пулом поставщиков и работает над сохранением и, по возможности, расширением ассортимента.
При этом специалисты напоминают, что производство доступных Android-смартфонов развито не только в Китае, но также в Индии и Вьетнаме. Поставки устройств из этих стран могут поддержать рынок в сложившейся ситуации.