Новости о разработке Россией совершенного нового истребителя под кодовым названием Т-50 стали большим сюрпризом для Запада. Такими выводами поделился американский специалист по вопросам обороны и безопасности Кайл Мизоками.
Представленный в 2010 году Су-57 позиционировался как первый российский истребитель пятого поколения, способный выполнять задачи класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», оставаясь при этом незамеченным средствами ПВО противника.
По словам Кайла Мизоками, разработка самолета велась под проектным индексом Т-50 и новость о существовании такой боевой машины стала настоящим сюрпризом для западных стран. Об этом сообщает издание Popular Mechanics. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ статьи.«В 1990-х годах оборонный бюджет России был нацелен на жизнеобеспечение, поскольку страна не могла позволить себе новое оборудование и была обременена огромным количеством бывших советских кораблей, самолетов и бронетехники, которые она не могла позволить себе эксплуатировать», — отмечает автор американского издания.
Все начало меняться в 1998 году, когда в России начались работы над самолетом в рамках проекта ПАК-ФА. Спустя всего несколько лет появился первый прототип нового истребителя под кодовым названием Т-50, его первый полет произошел в 2010 году.
«Истребитель Т-50 стал огромным сюрпризом для Запада, привыкшего к постоянному потоку обновлений, касающихся самолетов времен холодной войны. Например, советский истребитель завоевания господства в воздухе Су-27 постепенно эволюционировали до многоцелевых Су-30СМ и Су-35, а также до двухместного ударного истребителя Су-34», — сообщил аналитик.
С годами российские военные начали испытывать потребность в самолетах-невидимках, тогда как все производные от Су-27 не могли удовлетворить этих потребностей. Так и появился Т-50, который впоследствии эволюционировал в Су-57. Новый истребитель РФ предназначен для борьбы с противниками в воздухе и на земле, сохраняя при этом скрытность. Также как и его американский конкурент F-22 свое вооружение он хранит в четырех внутренних отсеках. Самолет способен нести оружие снаружи на крыльях и фюзеляже, однако в таком варианте несколько снижается его малозаметность.
По общему мнению, Су-57 является достойным истребителем пятого поколения, однако Россия пока не располагает достаточным количеством этих машин. Разработка и серийное производство самолета неоднократно тормозилась по ряду причин и лишь недавно вышла на запланированные масштабы. РФ в ближайшие несколько лет хочет построить 76 таких боевых машин.
Ранее «ПолитРоссия» рассказывала о революционной системы ПВО, которая была развернута российскими военными в ходе их спецоперации по освобождению Донбасса (ЛНР и ДНР) от терроризирующих гражданское население националистов, поддерживаемых Киевом.