На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Berg PRESS

562 подписчика

Политолог Булах: открытие трансграничного моста из России в Китай нивелирует эффект от санкций Запада

Россия закончила строительство своей части железнодорожного моста через Амур, связывающего ее с Китаем. Теперь Кремль сможет значительно сгладить эффект от санкций со стороны Запада. Об этом рассказал политолог Евгений Булах.

О долгожданном завершении работ сообщила пресс-служба компании «Бамтоннельстрой-Мост».

На месте сооружения была организована торжественная церемония открытия.

«Сегодня произошло важное событие как для Дальнего Востока, так и для всей нашей страны. Строителям удалось преодолеть все трудности природно-климатического характера. Масштабы инфраструктурного сооружения соответствуют его значению для развития российско-китайского экономического сотрудничества, особенно в ситуации новых вызовов со стороны недружественных стран. Первый железнодорожный переход между нашими государствами станет ключевым звеном нового экспортного маршрута, стимулом для создания на Дальнем Востоке новых производств и логистических хабов, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока», — заявил представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев.

По словам политика, Россия готова открыть мостовой переезд со своей стороны в любой момент. Китай должен совершить аналогичный шаг.

Москва находится под санкциями уже не первое десятилетие и научилась успешно развиваться в таких условиях, рассказал «ПолитЭксперту» кандидат политических наук, доцент кафедры политологии Дальневосточного федерального университета Евгений Булах. Когда РФ возводила новый мост вместе с КНР, она даже не планировала с помощью него обходить рестрикции, хотя такая опция тоже подразумевалась.

«Санкционная политика в отношении России всегда велась, ведется и будет вестись — это объективная реальность. Строительство любых инфраструктурных проектов — важное условие для функционирования экономики. Китай является ключевым партнером РФ. У стран достаточно протяженная общая граница. Дорожная инфраструктура между ними должна быть развитой», — отметил собеседник ПЭ.

Мост окажется особенно полезен для России в условиях санкций со стороны Запада, считает политолог. Объект инфраструктуры поможет снизить давление от незаконных ограничений.

«С определенной долей уверенности можно отметить, что каждый такой объект будет в большей степени сводить на нет санкционные усилия "западных партнеров" России. Мост позволит улучшить логистику, увеличит товарооборот, приведет к открытию новых предприятий. Он для этого и был построен. Его преимущества абсолютно очевидны», — констатировал Булах. 

Объект имеет длину более 2,2 километра. Россия возводила всего 309 метров, остальная часть принадлежит Китаю. Мост является однопутным, колея — совмещенная, подходит для стандартов РФ и КНР. Стоимость проекта составила около 10 млрд рублей. Отмечается, что сроки сдачи сооружения часто переносились, так как имели место нежелательные природные явления, например, углубление русла реки.

Страны коллективного Запада ввели против России рестрикции 24 февраля. Благодаря повышению ключевой ставки, введению ограничений на оборот иностранной валюты и ряду других эффективных решений правительству удалось сдержать инфляцию. Курс рубля к доллару вернулся к показателям середины февраля.

Москва нанесла мощный удар по западной экономике. На это ранее указал политолог и дипломат Ростислав Ищенко.

Читайте также:

Ссылка на первоисточник
наверх