В рамках конференции GDC 2022 инженеры компании Intel поделились новыми подробностями о технологии масштабирования изображения Intel Xe Super Sampling (XeSS). В частности, специалисты компании рассказали, с какими сложностями им приходится сталкиваться при разработке новой технологии масштабирования, а также о том, какие преимущества она сможет предложить рядовым геймерам.
Источник изображений: Intel
Специалисты Intel, занимающиеся разработкой технологии XeSS, отмечают, что масштабирование и сглаживание AA (anti-aliasing) должны рассматриваться как единая проблема. В то же время они указывают, что использование временной избыточной выборки сглаживания или TSSAA не всегда является наиболее оптимальным выбором для игровых разработчиков. Старые игры и старые видеокарты могут показывать лучшие результаты при использовании пространственного масштабирования. В свою очередь игры с трассировкой лучей и другими интенсивными графическими технологиями, которые поддерживаются более современными видеокартами, будут демонстрировать более высокую производительность и более высокое качество картинки при использовании алгоритмов временного масштабирования.
Intel в очередной раз напомнила, что XeSS сможет работать на видеокартах любых производителей, поддерживающих модели шейдеров версии 6.4 и новее, а также инструкции DP4a. Тем не менее, наиболее эффективно XeSS будет работать на фирменных видеокартах Intel Arc и других ускорителях, оснащённых аппаратными матричными движками XMX. Для таких аппаратных средств будет использоваться специальная версия технологии XeSS. Однако игровым разработчиками не стоит волноваться по поводу сложности интеграции поддержки XeSS, поскольку технология будет иметь единый API для родных и сторонных видеокарт.
В компании отмечают, что сейчас занимаются решением наиболее распространённых проблем, связанных с использованием технологий временного масштабирования, таких как графические шлейфы и размытие изображения. Для их решения Intel разработала собственные программные алгоритмы, которые либо полностью устранят, либо сведут эти эффекты к минимуму.
В отличие от AMD FSR 2.0 и NVIDIA DLSS 2.3, технология Intel XeSS предлагает пять режимов масштабирования: «Максимальная производительность», «Производительность», «Сбалансированные настройки», «Качество» и «Максимальное качество» с коэффициентом масштабирования от 1,3.
По словам специалистов Intel, XeSS способна обеспечить более высокие коэффициенты масштабирования по сравнению с другими технологиями временного и пространственного масштабирования. Например, в режиме «Максимальное качество» XeSS увеличивает производительность графики на 21 и 27 % в разрешениях 1440p и 4K соответственно, а в режиме «Максимальная производительность» FPS увеличивается от 97 до 153 %. Эти значения основаны на внутренних тестах с использованием видеокарты Arc Alchemist с фиксированной частотой графического процессора. Какая именно частота GPU была у видеокарты, инженеры компании не уточнили.
Intel ещё не называла дату релиза технологии XeSS и не озвучивала список игр, которые будут её поддерживать. Возможно, эту информацию можно будет узнать в ходе официального анонса видеокарт Arc, который запланирован на 30 марта.