Седьмого июня 1983 года в Северной Атлантике рядом с побережьем Португалии проходили очередные военно-морские учения НАТО. С британского авианосца "Илластриес" в небо поднялись два "Си Харриера" с задачей найти авианосец условного противника. "Си Харриер" - это британский палубный истребитель-бомбардировщик вертикального взлёта.
Учения проходили в обстановке, максимально приближенной к боевой, - самолёты должны были соблюдать радиомолчание, взлетать с выключенными радарами и лететь на предельно малой высоте.
Самолеты вылетали парами - ведущий и ведомый, перед выполнением задачи они набирали высоту, радарами искали корабли противника, роль которых играли французские суда, потом уходили на малую высоту, соединялись в условленной точке и шли обратно на авианосец "Илластриес".
Суб-лейтенант Иан Уотсон (Ian Watson), после обнаружения французских кораблей повернул к точке рандеву с ведущим. Тут-то у него и начались проблемы - он его не нашел. Подождав, Уотсон полетел к авианосцу один.
Но по прибытии в то место, в котором по мнению системы должен был находиться корабль, никакого авианосца пилот не увидел. Это уже было крайне неприятно, топливо в баках "Си Харриера" оставалось не так уж и много. Поиск авианосца с помощью бортового радара не дал результата. В придачу к этому оказалась неисправной радиостанция. Попытка подать сигнал SOS с помощью транспондера также оказалась безуспешной. Молодой британский пилот оказался в крайне тяжёлой ситуации, фактически потерявшись над океаном в неисправном самолёте.
Уотсон решился выйти на маршруты движения гражданских судов, найти радаром ближайшее и сесть на его палубу. Это была смелая задумка...