На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Berg PRESS

566 подписчиков

Цифры Warspot: 18 м

Британский журналист Джеффри Пайк в годы Второй мировой войны увлёкся изобретательством. Например, после вторжения немцев в Норвегию он предложил руководителю Штаба межвойсковых операций Луису Маунтбеттену проект шнекороторного вездехода, способного с лёгкостью перемещаться по снегу, однако эта идея так и не воплотилась в жизнь.

Неунывающий изобретатель сосредоточился на другой проблеме: защите атлантических конвоев от атак «волчьих стай» на недоступных тогдашней авиации расстояниях. Чтобы самолёты могли эффективно бороться с немецкими подводными лодками, нужны были авианосцы. Однако в условиях военного времени союзникам и без того не хватало стали и алюминия. Джеффри Пайк предложил строить авианосцы из дешёвого и всегда имевшегося под рукой материала — льда. Его замысел заключался в том, чтобы добавлять к замороженной воде древесные опилки в размере 14% от общей ледяной массы. Полученный материал, который в честь изобретателя стал называться пайкеритом, почти не уступал бетону в прочности, обладал низкой теплопроводностью, не слишком быстро таял и легко поддавался ремонту.

Идея Пайка заинтересовала не только лорда Маунтбеттена, но и самого Уинстона Черчилля. Чтобы проверить её на практике, было решено построить макет будущего авианосца. Проект получил название «Хабаккук» («Аввакум»), а местом его реализации стала Канада. В 1943 году британцы построили макет экспериментального корабля на озере Патрисия в провинции Альберта. Авианосец имел 18 м в длину, 9 м в ширину и весил 1000 т. Для строительства полноценного корабля требовалось более 30 000 т древесины и 10 000 т стали, а его стоимость оценивалась в 700 000 фунтов стерлингов. В дальнейшем смета увеличилась до 2,5 млн фунтов, ресурсов требовалось всё больше и больше, и проект выглядел уже не столь привлекательно. Вдобавок Португалия разрешила союзникам использовать аэродромы на Азорских островах, самолёты обзавелись топливными баками побольше, что увеличило дальность их действия, а лорд Маунтбеттен покинул Штаб межвойсковых операций. В декабре 1943 года проект «Хабаккук» был признан непрактичным и закрыт. Построенный на озере Патрисия макет был предоставлен сам себе и через некоторое время растаял.

Авианосец проекта «Хабаккук» (слева) рядом с построенным в 1939 году британским авианосцем «Индефатигэбл» в представлении послевоенного художника.
albertashistoricplaces.com

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх