Градус радикализма в отношении России может возрасти после победы на выборах президента Франции Эммануэля Макрона, считает сенатор Константин Косачев. Политолог-европеист Юрий Рубинский отмечает — не все будет зависеть от желаний Парижа.
Зампредседателя Совета Федерации Константин Косачев предсказал повышение градуса напряженности между Францией и Россией.
По его мнению, за неимением у Макрона «внятных рецептов по выводу из кризиса национальной экономики и по решению миграционных проблем» в ближайшее время он активизируется именно во внешней политике, «начиная с безобидной экологической безопасности и заканчивая взрывоопасной безопасностью энергетической».Свобода маневра во втором вопросе у Франции выше, чем у многих других европейских стран — зависимость от российских энергоносителей не настолько высокая, заметил сенатор.
«Так что ожидаю повышения градуса радикализма Парижа на российском направлении, причем с прицелом не столько на содействие решению украинских проблем, сколько на демонстрацию любой ценой национального французского флага», — написал Косачев в своем Telegram-канале.
Оценивая вероятность такого сценария, руководитель Центра французских исследований Института Европы РАН, политолог Юрий Рубинский подчеркнул, что развитие отношений будет зависеть не только от самого Макрона, который с момента своего избрания пять лет назад занял весьма осторожную линию поведения с Россией.
«Его позиция сложилась довольно прочно. С начала своего избрания он призывал к диалогу с Россией и первого, кого пригласил для переговоров в 2016 году, был президент России Владимир Путин. Потом еще не раз его приглашал и сам приезжал, и чаще всех из западных деятелей звонил, чтобы объясниться по спорным вопросам. Да, в последние два месяца, после новой фазы событий на Украине, Макрон участвует во всех санкционных мероприятиях, поставляет оружие Украине. Но в то же время он все время повторяет, что, если и когда будет найдено мирное решение, с Москвой нужно искать какую-то новую форму европейской безопасности, потому что Россия — Европа и культурно, и исторически, и геополитически. И в этом его позиция не меняется», – заметил собеседник «ПолитЭксперта».
Многое в отношениях России и Франции, конечно, зависит от того, как будет развиваться украинский конфликт. Но дело не только в продолжительности военных действий. Более широкий вопрос — как дальше будут развиваться отношения Восток — Запад, считает Рубинский.
Сейчас, по его словам, в Европе серьезно обсуждается вопрос применения Россией тактического ядерного оружия. На этом фоне американцы предсказывают дальнейшее развитие санкционной политики, требуя того же от европейцев.
«Учитывая, что Франция претендует на лидерство в Евросоюзе, какие-то решения, идущие вразрез с общей западной повесткой, очень сомнительны. Но, если говорить о применении тактического ядерного оружия, можно зайти очень далеко. Такого поворота в Европе никто не хочет, Франция в том числе. Поэтому переизбрание Макрона вряд ли существенно изменит в худшую или лучшую сторону ту двойственную линию, которую он избрал в отношении России», — полагает Рубинский.
Напомним, Макрон одержал победу во втором туре выборов с результатом 58,55%, его соперница, кандидат от «Национального объединения» Марин Ле Пен, набрала 41,45%. Она признала свое поражение. Тем не менее в нескольких городах Франции проходят протесты, полиции приходится применять слезоточивый газ. Юрий Рубинский оценил, обернутся ли беспорядки гражданской войной.
Читайте также: