На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Berg PRESS

566 подписчиков

Владимир Мединский: «Нет более интересного школьного предмета, чем история»

thumb_82303_news_big.jpeg

Помощник Президента РФ, Председатель РВИО высказал свое мнение относительно преподавания военной истории и ситуации со школьными учебниками.

«Президент затронул наиважнейшую тему – преподавание истории, в том числе военной, в школах и вузах. Содержание учебников, издававшихся на гранты иностранных государств, не может не вызывать недоумение. В других российских учебниках по всеобщей истории авторы считали (а кто-то и продолжает так считать), что раз речь идет об истории зарубежных стран, то и о советско-германском фронте, об участии СССР во Второй мировой войне, мол, не нужно ничего писать. Считаю это недопустимым.

В последние годы комиссией во главе с Сергеем Евгеньевичем Нарышкиным, при участии Минпросвещения, Российского исторического и военного исторического обществ, разработан единый историко-культурный стандарт, существует несколько линеек учебников, выпущенных в соответствии с ним. Одна из них совсем недавно была подготовлена учеными военно-исторического и исторического обществ. Кроме того, РВИО несколько лет назад выпустило учебник военной истории России, который уже пережил 4 издания, пользуется огромной популярностью у педагогов и детей.

Историческое образование, как и подготовка учебных пособий по истории – это самая ответственная задача, которую необходимо решать в кратчайшие сроки. Чтобы не в одной российской школе не было таких прецедентов, таких учебников, о котором сказал Президент в своем Послании Федеральному собранию. Что для этого нужно?

Сформулировав стандарт обучения истории и отобрав лучшие линейки учебников, нужно перестать мелочно управлять школьным процессом обучения истории. Освободить учителей от бесконечной бюрократической отчётности. Дать школе максимальную свободу в выборе формы — как лучше и эффективнее донести знания детям. Пусть учитель и директор школы вместе сами решают — что лучше преподать в классе, что — на межклассной конференции, что — рассказать, пойдя с детьми в музей, художественную галерею, а когда — лучше просто показать детям историческое кино или спектакль. Ведь нет более интересного школьного предмета, чем история! Вот и нужно, чтобы так думали не только мы, родители, но и наши дети, и студенты педвузов, и сами учителя», - сказал Владимир Мединский.

Напомним, в среду, Президент России Владимир Путин, выступая с ежегодным посланием Федеральному собранию, отметил, что ряд школьных учебников по истории не содержит основных фактов по истории Великой Отечественной войны. 

«До сих пор еще, знаете, открываю некоторые ученики школьные и с удивлением смотрю, что там написано. Как будто не про нас. Кто пишет? Кто пропускает такие учебные пособия? Просто удивительно. Все, что угодно там написано - и о втором фронте, только про Сталинградскую битву ничего не сказано. Бывает и такое.», - сказал Владимир Путин.

Глава государства считает важным, чтобы для молодых людей ориентиром в жизни служили судьбы и победы наших выдающихся предков и современников, их любовь к Родине, стремление внести личный вклад в ее развитие.

«У ребят должна быть возможность в передовых форматах познакомиться с отечественной историей и многонациональной культурой, с нашими достижениями в сфере науки и технологий, литературы и искусства»,  - сказал Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх