На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Berg PRESS

562 подписчика

Война в Абхазии 1992-1993г: «победы» укронацистов над русскими, которых не было

 

В последние годы на территории Украины появилась традиция отмечать всевозможные события, подчеркивающие борьбу «свободолюбивых украинцев с московской агрессией». Исторические мифы всегда требуют ритуала.

13 лет назад, например, к местам «боевой славы» Украины добавилось новое название, мало что говорящее большинству людей.

Почти 20 лет о «героической обороне» украинцами и грузинами небольшого абхазского поселка Шромы близ Сухума в июле 1993 г. в Украине никто и не знал. Благо появился повод – августовская война 2008 г. в Южной Осетии. Некоторые украинские СМИ неожиданно вспомнили, «ведь и у нас есть те, кто противостоял российской агрессии на Кавказе».

Ветераны УНСО (предшественники ультраправой организации «Правый Сектор»), поведали стране об «эпической борьбе» с русским империализмом, десятках уничтоженных российских десантниках, многочисленных пленных и трофеях, сожженных русских танках. У неискушенного обывателя перед глазами возникают эпические картины битвы горстки героев-спартанцев с дикими, плохо организованными ордами варваров. Подобное мы видели в американских фильмах про русских, сербов, индейцев, исламских террористов, где всевозможные Джоны Рэмбо лихо расправляются с бесчисленными противниками. При этом в основе подобных свидетельств лежит стремление подчеркнуть, война велась именно против России, а не Абхазии и представить своих противников на поле боя именно как русских. При этом неважно, принимали ли российские войска участие в этих боях на самом деле или нет.

Вот, например, типичный пассаж из истории боевых действий УНА-УНСО в Абхазии, в районе реки Восточная Гумиста: «столб пыли и дыма взметнулся над пунктом, и унсовцы почти одновременно спрыгнули в окопы на головы десантникам. Однако рукопашной схватки не получилось. Как видно, российские офицеры не решились рисковать и отдали приказ на отступление, которое больше походило на откровенное бегство. И хотя драпали десантники довольно профессионально, многим из них не удалось убежать от пуль украинских стрельцов. Около двух десятков солдат так и не успели добежать до спасительного берега моря, где их ждали лодки». Представить «драпающим» подразделение ВДВ в 1993 г., когда в составе десантных частей еще служили военнослужащие с опытом боевых действий в Афганистане и в других «горячих точках» сложно. Не «драпали» перед афганскими моджахедами, не драпали перед разнообразными экстремистами в бывших советских республиках, позже устояли перед чеченскими боевиками, а от группки украинских националистов решили убежать…

В чем же тут дело? А дело в том, что не было там никакого боя с десантниками, поскольку воевали украинцы не с «русскими», а с абхазскими ополченцами, обычными людьми, среди которых были представители самых разных национальностей (даже грузины), часто плохо вооруженными, причем на их же земле. Но признаться в этом – значит взять и на себя ответственность за творившиеся там произвол и насилие. Поэтому и фигурируют в их рассказах бои с некой десантно-штурмовой дивизией.

Документально подтверждено – подразделения российской армии, а тем более ВДВ в активных боевых действиях в Абхазии участия не принимали. К концу августа из зоны боевых действий десантники лишь эвакуировали людей. При этом российские военные открывали огонь, как правило, в ответ на обстрелы с грузинской стороны. Руки солдатам связывали соответствующие приказы и инструкции. Будь на то политическая воля, возможно, война закончилась бы еще быстрее, чем югоосетинская в 2008 году...

Тем не менее, украинские источники продолжают гнуть свою линию. И наибольшая доля лжи содержится в оценке «смертей» российских военных, (исчисляют в тысячах).

Да, потерь в Абхазии никто никогда не скрывал. Согласно фундаментальному исследованию Генштаба вооруженных сил РФ во время войны в Абхазии погибли 73 российских военнослужащих (всех бывших там родов войск, а также сотрудников МВД и ФСБ). Из них, непосредственно от обстрелов и подрывов пали 29 человек и 10 умерли от ран в госпиталях. Обстоятельства гибели других российских военнослужащих в РА достаточно хорошо изучены. Все они очень похожи – обстрел, подрыв, неосторожное обращение с оружием и т.д. Никаких штурмов, десантов…

Кто-то, прочитав эту статью, спросит, а стоило ли вообще что-то доказывать? Ведь сведущему человеку все и так ясно. Нет, не ясно. Подобные отрывки из истории отчетливо показывают, с каким размахом Украина научилась искажать исторические факты, и насколько несуразные вещи могут оправдываться в мире, с целью осквернить другого, выставляя себя «героем». И, в данном случае, за долгие годы взращивания в себе русофобского настроения, «Незалежная» покрылась густой откровенной ложью, потеряв истинный смысл «гуманности», что сейчас, собственно, и помогает ей воевать (в том числе информационно) против России.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх