У Запада возникла надежда, которая даже не рассматривалась в начале конфликта: а вдруг Украина выиграет в схватке? Но когда газета "Фигаро" попросила своих экспертов описать такую "победу", они не смогли. Из-за высокой цены это может быть только "пиррова победа", то есть поражение от истощения сил.

Сможет ли Украина выйти победителем из конфликта?
Два месяца назад никто не рассматривал такую возможность. Но стратегические просчеты, неоконченное движение к Киеву и потеря крейсера "Москва" в Черном море — все это не работает на веру в успех Владимира Путина. В понедельник в Киеве министр обороны США Ллойд Остин упомянул слово, которое украинцы произносили только в мечтах. А что, если Украине просто взять, да и победить российскую армию?
"Что касается нашей... их способности побеждать, первый шаг к победе — это вера в то, что ты можешь победить. А их убедили, что они могут победить", — ляпнул Остин явно косноязычную фразу. И тотчас добавил: "Они могут победить, если у них будет хорошее оснащение и правильная поддержка".
Для начала надо выиграть хотя бы несколько боев... Джозеф Хенротин, главный редактор военного издания DSI, рекомендует украинцам "истощить" русских и "создать более удобное соотношение сил". Тогда, может, и контрнаступление станет возможно.
Но осторожней с прогнозами: правительство на Украине не публикует и не пропускает в медиа почти никакой информации о реальном состоянии украинской армии. А вот российские силы, хотя и не всегда обладают полной комплектацией, опираются на известное, официально существующее штатное расписание. Чтобы добиться прогресса "на земле", Украине также понадобится поддержка с воздуха, которой ей не хватает. Сейчас между Киевом и Москвой идет "гонка вооружений" перед серьезным сражением.
Победа зависит от решимости каждой из сторон выйти победительницей. Хотя уже в этой "гонке вооружений" есть асимметрия: в то время как экономические санкции постоянно ослабляют Россию, украинская военная экономика, наоборот, черпает силы у западных сторонников. Те ради Украины даже увеличили мощности своих оружейных заводов.
Чтобы выстоять, нужна конкретная цель, которую можно достичь. Что считать победой — вот вопрос, на который должны себе дать ответ украинцы. Нужно ли только сдержать российское наступление? Могут ли украинцы взять обратно Херсон? Оттеснить русских к границам Крыма и Донбасса? Или, может быть, вернуть территории, утраченные в 2014 году? "Нужно, чтобы украинцы сами определяли задачи по ведению боевых действий", — сказал уклончиво европейский дипломат, опасающийся раскола западного лагеря. Но желания Запада понятны. А вот стоит ли Украине им следовать? Претензии на русскоязычные территории, такие как Крым, ввергнут Украину в новый конфликт.
Не только у украинцев, но и у американцев, европейцев и присоединяющихся к ним словом или делом союзников — у всех у них тоже разное понимание победы. В "войне через прокси", которую ведут на Украине Соединенные Штаты, сама по себе украинская территория американцев мало интересует. Американцы стремятся нанести поражение Владимиру Путину. Ослабляя Россию и подталкивая Европу к перевооружению, США готовятся к новым войнам: они расчищают путь для своей конфронтации с Китаем. С европейской стороны цена конфликта также высока. Санкции ложатся бременем на экономику Евросоюза, и значительная часть общественного мнения с пониманием относится к позиции Москвы. Есть в ЕС и множество людей, которые выступают резко против унижения России.
В западных штабах боятся собственной победы. Там все еще опасаются, что в случае своей серьезной неудачи Путин попытается пойти на эскалацию. И тогда что делать? И что может предложить Запад Украине после восстановления мирной жизни? Чтобы надеяться на победу на Украине, Западу придется предложить украинцам что-то более перспективное и привлекательное, чем одно только "военное поражение Владимира Путина", о котором они долдонят уже который день. А пока выходит, что ни у кого нет ключа к достойному выходу из этой ситуации.
"Понятие победы — это понятие прошлого века", — иронизирует отставной генерал Оливье Кемпф. Продолжают ли еще действовать договоры и соглашения, положившие конец войнам ХХ века? В нынешнее время конфликты чаще "замораживаются", чем разрешаются.
Более того, подписанные в 2015 году Минские соглашения по организации режима прекращения огня в Донбассе так и не помогли разрешить разногласия.
Комментарий читателей:
dolad
Только демократическое развитие России и отказ от диктатуры приведет к миру, иначе она увязнет в нескончаемом конфликте с большей или меньшей интенсивностью, по типу израильско-палестинского противостояния.
anonym-ours
Этот конфликт все больше и больше оборачивается против Европы. Она втягивается, отправляя кучу тяжелых вооружений на Украину. С одной стороны, мы так срываем возможность переговоры и затягиваем конфликт, а с другой стороны — конфликт из-за нас перемещается на запад. И мы скоро окажемся на передовой линии фронта. Солдатам не понадобится даже приближаться к нам: современные ракеты имеют большую дальность, и мы окажемся в их радиусе действия. Что касается наших дорогих американских друзей, то количество заказов для их военной промышленности у них сейчас еще выше, чем в самые тучные для них годы холодной войны. К тому же они активно перезапускают добычу сланцевого газа, который будут нам поставлять по своей цене.
ABRIMO
Французская пословица гласит: "Не следует продавать шкуру неубитого медведя". Эта пословица очень подходит к сегодняшней ситуации: русский медведь ранен, не в лучшей форме, а потому оказался вынужден немного потоптаться на месте... Но он еще не умер, и не следует кричать о победе так скоро. Однако я по-прежнему убежден, что героическое сопротивление украинцев значительно ослабило русского медведя. Ему придется умерить свои первоначальные замыслы в отношении Украины и других стран.
La bonne frite farncaise
Все усложняется... Даже если операция началась неуспешно для русских, у них остается огромная огневая мощь. А Украина — я считаю, она не должна быть простым инструментом в руках американцев. Слишком много людских жизней от этого зависят.
Gordo Garcia
Кому будет лучше, если украинские мужчины погибнут все до одного за пресловутые "западные ценности", за которыми стоят интересы США?