Апрель руководство Honda Motor активно использовало для декларирования своих производственных планов, что вполне закономерно с учётом начала нового фискального года. В интервью Reuters глава электромобильного подразделения Honda Motor Синдзи Аояма (Shinji Aoyama) пояснил, что до конца десятилетия компания намеревается освоить три платформы для выпуска электромобилей различных классов.
Источник изображения: Honda Motor
Во-первых, в сотрудничестве с General Motors будет разработана платформа для производства среднеразмерных электромобилей, которая будет использоваться с 2027 года. На американском рынке будет использоваться и отдельная платформа для полноразмерных электромобилей, которую Honda разработает самостоятельно к 2026 году. Как известно, уже с 2024 года Honda и GM будут использовать существующую платформу Ultium для выпуска двух кроссоверов японской марки, которые будут предлагаться на рынке США. Один из них будет продаваться под маркой Honda, второй будет нести логотип Acura. К слову, вкладываться вместе с LG Energy Solution в совместное предприятие с GM по выпуску тяговых батарей для платформы Ultium компания Honda не собирается.
Третья платформа японского производителя ближе всего к настоящему времени. В 2024 году Honda собирается наладить выпуск компактных электромобилей на её основе, которые будут предлагаться на японском рынке коммерческих транспортных средств. По всей видимости, машины будут трудиться в такси или каршеринге. В любом случае, даже если часть платформ для электромобилей Honda разработает самостоятельно, на этапе производства они будут существенно унифицированы с решениями GM, что позволит налаживать производство на предприятиях в разных странах и экономить на ассортименте компонентов. Платформу GM Ultium следующего поколения японский партнёр тоже будет использовать — по крайней мере, в части заимствования батарей.
К 2030 году Honda рассчитывает освоить выпуск не менее 2 млн электромобилей ежегодно. Для рынка Северной Америки будут предназначаться до 800 тысяч машин в год, примерно столько же будет продаваться в Китае, а на Японию и прочие страны останется около 400 тысяч электромобилей. К концу десятилетия компания должна представить 30 моделей на электротяге, а в 2024 году будет запущена пилотная линия по производству аккумуляторов с твердотельным электролитом. Они увеличат запас хода и сократят время зарядки, обеспечат лучшую устойчивость к предельным температурам. К 2040 году Honda Motor откажется от выпуска машин с двигателями внутреннего сгорания.