На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Berg PRESS

563 подписчика

В ход пошли бойцы теробороны: новые бригады ВСУ не могут компенсировать потери Украины

В ход пошли бойцы теробороны: новые бригады ВСУ не могут компенсировать потери Украины
globallookpress.com/Diego Herrera/Keystone Press Agency

Ряд ресурсов публикует оценочные данные о потерях Вооруженных сил Украины (ВСУ), из которых можно увидеть, насколько они огромные.

Для восполнения пробелов в обороне киевский режим объявил всеобщую мобилизацию, ставя под ружье вначале резервистов, имеющих боевой опыт, затем тех бывших военнослужащих, которые его не имеют, а сейчас дело дошло и до всех остальных, кому смогли вручить повестку из военкомата, и кто не смог уклониться.

Однако история восполнения потерь и восстановления боеспособности ВСУ выглядит, мягко говоря, удивительно. События, которые в настоящее время происходят вокруг мобилизации, немного отличаются от тех, которые должны были происходить согласно ранее разработанным планам.

В Вооруженных силах Украины до последнего времени существовали два «резервных» компонента войск, которые должны были разворачиваться и доукомплектовываться в особых случаях, например, с началом войны.

Представлены эти компоненты были армейским корпусом резерва и бригадами территориальной обороны. В первую приоритетную очередь разворачиваться до штатов военного времени и идти в бой должны были бригады резерва. Предполагалось, что они получат самый лучший «человеческий материал». А уже после них наступало время укомплектования бригад территориальной обороны. Но сейчас мы видим, что-то на Украине пошло не так.

Корпус резерва: явь или вымысел?

Корпус резерва появился в 2015 году и представлял собой существующее на бумаге объединение, в состав которого, как заявляло украинское военное командование, входили четыре танковые, четыре механизированные, пехотная егерская и две артиллерийские бригады.

С самого начала своей истории эти соединения не имели постоянного личного состава — военнослужащие должны были призываться только в нужный момент. Несколько лет назад центр информационно-психологических операций (ЦИПсО) ВСУ публично стал раскачивать тезис о фактическом комплектовании 61-й пехотной егерской, 60-й, 62-й (не путать с одноименной бригадой, существовавшей в ВСУ до 2004 года), 63-й и 66-й механизированных бригад и их подготовке к отправке на линию соприкосновения в Донбассе.

В ход пошли бойцы теробороны: новые бригады ВСУ не могут компенсировать потери Украины
globallookpress.com/Diego Herrera/Keystone Press Agency

Соответствующие сообщения с 2017 года стали появляться в украинском сегменте интернета и официальных украинских СМИ. В это же время, по информации военных Донецкой Народной Республики (ДНР), радиоразведка стала фиксировать работу узлов связи вновь образованных соединений, что вначале заставляло оперативные службы ДНР делать выводы о реальном существовании этих формирований.

Однако на линии соприкосновения сторон данные соединения так и не появились, а позже, на основании анализа социальных сетей (где не оказалось ни одного аккаунта военнослужащих этих бригад, что явно не соотносилось с другими украинскими реально существующими соединениями) и отсутствия в Сети информации негативного характера (присущей каждой реально существующей бригаде ВСУ), был сделан вывод о выявлении дезинформационной работы со стороны Украины, попытавшейся в публичном пространстве создать иллюзию наличия в структуре ВСУ перечисленных бригад.

В этом контексте работа вскрытых узлов связи, имитировавших служебный радиообмен, являлась радиоигрой, имевшей ту же цель — создать видимость в составе ВСУ пяти новых полнокровных пехотных и механизированных соединений.

Публичное раскрытие этой «военной хитрости» привело к появлению в украинских изданиях ряда оправдывающихся статей, путем подмены понятий, «уточняющих» состояние резервных бригад. Неожиданно «выяснилось», что они никогда не разворачивались и никогда не готовились к отправке в зону АТО, а могут быть развернуты и укомплектованы лишь в случае необходимости.

Чудеса перевоплощения бригад резерва ВСУ

В ноябре 2021 года на странице 61-й бригады в социальной сети Facebook (деятельность корпорации Meta*, которая владеет соцсетями Facebook и Instagram, запрещена в России как экстремистская) появилось сообщение, что военнослужащие бригады намерены физически уничтожать мигрантов, которые могут попасть на Украину из Белоруссии.

Украинское министерство культуры и информационной политики немедленно опровергло существование этого соединения. Вопреки тому, что длительное время раскачивал украинский же ЦИПсО.

Позже, с началом специальной военной операции ВС РФ на Украине, 61-я пехотная егерская бригада была частично развернута, после чего передана в подчинение оперативного командования «Север», а уже в марте 2022 года батальон бригады понес большие потери при столкновении с подразделениями ВС РФ.

В ход пошли бойцы теробороны: новые бригады ВСУ не могут компенсировать потери Украины
globallookpress.com/Yevhen Kotenko/Keystone Press Agency

В апреле 2022 года украинские СМИ сообщили о якобы освобождении подразделениями 60-й отдельной пехотной бригады целых 11 населенных пунктов в Херсонской области от российских частей. Учитывая, что реально находящиеся в подчинении оперативного командования «Юг» 28-я, 57-я и 59-я механизированные бригады, а также недоформированные 120-я, 121-я, 122-я и 123-я бригады территориальной обороны в подобных подвигах замечены не были, то это сильно смахивает на придуманные подвиги «призрака Киева» или «защитников острова Змеиный». Однако стоит отметить, что бригада все же «проявилась».

В тоже время, по истечении двух месяцев проведения СВО, в публичном пространстве нет информации о развертывании других соединений, находящихся в составе 4-го резервного корпуса ВСУ: 62-й, 63-й и 66-й механизированных бригад (и 68-й, оказавшаяся в составе корпуса резерва после начала СВО). А ведь они должны были быть укомплектованы личным составом прежде, чем дело бы дошло до формирования бригад территориальной обороны.

И вот здесь вдруг появляется информация о новых бригадах ВСУ, которые с западной части Украины «готовятся» выехать на передовую. И они никогда не значились в корпусе резерва, а сформированы фактически с нуля.

Во Львовской области до численности 3500 человек укомплектовалась 65-я пехотная бригада. Стало известно о развертывании 69-й пехотной бригады. Также сформированы и уже в Изюме и под Харьковом входили в боевое соприкосновение с российскими подразделениями 71-я пехотная егерская (значит, без тяжелой боевой техники) и 77-я пехотная бригады.

То есть, ВСУ приступили к формированию новых соединений с нуля, не затронув те кадрированные бригады из корпуса резерва, которые предназначались для этого в первую очередь. По крайней мере, публично информация об этом нигде не раскрывается.

Бригады территориальной обороны

Концепция «территориальной обороны» в современном виде была внедрена на Украине в начале 2022 года с появлением закона «Об основах национального сопротивления», согласно которому в военное время предполагалось в каждой области сформировать бригаду территориальной обороны, состоящую из нескольких батальонов.

В ход пошли бойцы теробороны: новые бригады ВСУ не могут компенсировать потери Украины
Sergii Kharchenko/ZUMAPRESS.com/ globallookpress

Всего предполагалось создать 25 бригад с нумерацией от 100-й до 124-й, позже во Львове заговорили о формировании 125-й бригады.

С началом СВО во всех регионах Украины создание таких бригад было отмечено жуткими перекосами, когда в «тероборону» добровольно (обратите внимание на этот момент) повалили различные желающие — от патриотов до маргиналов. Последние, слабо знающие, что такое дисциплина, но хорошо представляющие, как они смогут использовать выданное им стрелковое вооружение, тут же смогли «проявить» себя.

В первые дни появления такой «теробороны» Украину захлестнула волна вооруженного насилия, грабежей и убийств. В дальнейшем формирование бригад и батальонов территориальной обороны вошло в накатанное русло, однако это больше стало напоминать местечковые княжеские дружины, активно спонсируемые местной политической и криминальной элитой, увидевшей в теробороне некий легальный способ обзаведения собственными армиями.

С другой стороны, часть населения призывного возраста в теробороне разглядела возможность вполне легально отсидеться в тылу, избегая призыва в ВСУ. Сеть забита сценами противостояния бойцов территориальных бригад с местными правоохранителями или военными, что убедительно показывает отсутствие четкой вертикали управления этими формированиями. Появилось даже устойчивое определение этим подразделениям — «театральная оборона».

Однако, как минимум 109-ю и 111-ю бригады территориальной обороны (сформированные на контролируемой Киевом части Донецкой и Луганской областей) украинское военное командование все же смогло вовлечь в боевую деятельность в районе Попасной и Лисичанска, однако на этом заканчивается вклад «театральной обороны» в борьбу против российских и союзных войск — все остальные бригады до последнего времени оставались в районах своего сформирования и выезжать куда-то не собирались.

Вынужденная мера как признак катастрофы

Однако вольница теробороны длилась недолго. На днях Верховная рада Украины абсолютным большинством голосов разрешила использовать силы территориальной обороны в других регионах.

Появились отрывочные сообщения о направлении на передовую нескольких бригад теробороны с западных и центральных регионов Украины. Разумеется, это вызвало волну возмущения среди бойцов этих соединений, негодующих по поводу такого обмана. Во что это выльется — покажет время.

В ход пошли бойцы теробороны: новые бригады ВСУ не могут компенсировать потери Украины
I-Images/Keystone Press Agency/Globallookpress

В заключение нужно подытожить факты. Бригады резерва, которые должны были формироваться из военнообязанных лиц, имеющих боевой опыт, фактически оказались не развернуты (сообщений об этом, по крайней мере, в открытом доступе нет). То есть киевскому режиму, вероятно, не удалось мобилизовать требуемое количество ветеранов, укомплектовать ими кадрированные бригады резерва и бросить их в бой.

Компенсируя недостаток резервистов первой очереди, имеющих боевой опыт, ВСУ пошли на формирование совершенно новых соединений, часть которых (как минимум 71-я и 77-я бригады) уже вовлечены в боевые действия — укомплектованы они военнообязанными, не имеющими боевого опыта.

Надо полагать, что другие действующие и несущие в боях потери подразделения ВСУ периодически доукомплектовываются мобилизованным контингентом. Однако данные мероприятия не компенсируют динамику потерь, и поэтому киевский режим решил бросить на убой еще и подразделения территориальной обороны, участники которой не предполагали, что их отправят воевать в другой регион.

Если Киеву удалось настолько засекретить формирование бригад резерва в западной части страны (вооружая их европейским и американским оружием), что в наш информационный век это не стало достоянием публичности (что, в сущности, маловероятно, но возможно), тогда мы можем говорить об исключительно катастрофическом состоянии ВСУ, которые под ударами российских и союзных подразделений несут невосполнимые потери. Компенсировать их теперь приходится за счет не предназначенной для этого и совершенно не желающей подобного развития сценария территориальной обороны.

  • * - запрещенная в РФ экстремистская организация
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх