
Украина не будет платить кровью своих граждан за неспособность Запада быстро реагировать на действия России, как это было в 2014 году, когда западные страны сомневались в том, кто именно «оккупирует» Крым.
Об этом заявил министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба во время онлайн-брифинга, комментируя, в том числе, заявление президента США Джо Байдена о том, что фактически «небольшое вторжение» России допустимо.
Киев это заявление шокировало, сообщили украинские СМИ. Кулеба тоже оказался в числе шокированных. Он заявил, что, если говорить о потенциальном новом вторжении России в Украину, то «нельзя его разделять на маленькое или большое, потому что Россия уже на территории Украины и убивает украинских солдат».
«У нас есть трагический опыт, когда Россия скрывала своих военных, срывая с них все признаки принадлежности к российской армии для того, чтобы захватить Крым, для того, чтобы вести наступательные боевые действия на Донбассе. Поэтому наша позиция, которую мы передаем Соединенным Штатам Америки и всем другим странам, очень простая: Россия способна действовать нелинейно, но ошибки 2014-го года не имеют права на повторение, и поэтому мы не воспримем никаких попыток, если они будут, объяснить Украине, что не нужно чего-то делать для сдерживания России, поэтому что это "недостаточно большое вторжение" или "недостаточно доказательств", что это российские солдаты, может это снова фермеры, шахтеры или вообще неизвестные "зеленые человечки". Все это пройдено», - подчеркнул Кулеба.
В этой связи глава МИД подчеркнул, что Украина, мол, уже выучила все эти уроки истории.
«Мы не будем снова платить кровью своих граждан за неспособность партнеров быстро и четко делать выводы о действиях Российской Федерации. Мы об этом говорим откровенно», - сказал Кулеба.
За этим он решил сгладить сказанное, добавив, что у него «нет никаких сомнений ни в том, что Соединенные Штаты поддерживают нас, и лично президент Байден поддерживает Украину, ни в том, что он поддерживает нас не только словами, но и конкретными делами, ни в том, что в случае начала активных боевых действий у Соединенных Штатов и Европейского Союза не будет другого выбора, кроме как применить соответствующие жесткие санкции в отношении России».
Напомним, 19 января президент США Джо Байден заявил, что ответственность, к которой будет привлечена Россия в случае ее вторжения на Украину, будет зависеть от масштабов ее агрессии.
«Я не уверен, что он (президент Владимир Путин ─ ред.) точно знает, что собирается делать. Я думаю, он будет идти вперед. Он должен что-то сделать. Он пытается найти свое место в мире между Китаем и Западом», – сказал Байден.
При этом президент США предположил, что «небольшое вторжение» (minor incursion) вызовет меньшую реакцию, чем полномасштабное вторжение на Украину.
«Одно дело, если это незначительное вторжение, и нам придется спорить по поводу того, что делать, а чего не делать», ─ сказал Байден.
«От того, что он (Путин ─ ред.) сделает, зависит, в какой степени мы достигнем полного единства в НАТО. В Альянсе существуют разногласия относительно того, что страны готовы делать в зависимости от того, что произойдет», ─ добавил президент США.
Телеканал CNN в этой связи сообщил, что украинские власти шокированы таким заявлением. Один из официальных источников сообщил, что такое заявление Байдена дает Путину «зеленый свет» для вторжения. «Киев ошеломлен», — приводит его слова CNN.
Позднее в США принялись толковать заявление Байдена.
«Президент США объяснил это. Он имел в виду разницу между военными, а также невоенными/полувоенными/кибернетическими действиями россиян. Такие действия встретят обратный ответ в координации с союзниками и партнерами», – заявила пресс-секретарь Совета национальной безопасности Администрации Байдена Эмили Хорн.
Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки заявила, что Вашингтон будет считать «новым вторжением» России на Украину любое пересечение российскими войсками украинской границы. Однако, как говорится, слово не воробей – вылетит, не поймаешь. В любом случае, из всего, что говорят в последнее время западные «партнеры» Украины, ясно, что Запад не будет за нее воевать, и что России не грозит ничего, кроме экономических санкций. При этом последнее – очень обоюдоострое оружие.
Свежие комментарии