На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Berg PRESS

563 подписчика

Почему некоторые мировые бренды остаются в России?

Недавно Йельский университет опубликовал список транснациональных компаний, которые покинули Россию в последнее время, а также отдельную таблицу тех, кто остался в этой стране, после того как 24 февраля Кремль отдал приказ о вторжении в Украину. С тех пор результаты ежедневно обновляются.

Исследование показывает, что по состоянию на 15 марта 2022 года 380 мировых брендов уже объявили о своем уходе из России.

Среди них был гигант сферы быстрого питания McDonald’s, одна из первых западных транснациональных корпораций, начавшая работать в России более тридцати лет назад, сразу после завершения холодной войны. Руководство компании заявило о временном закрытии 850 ресторанов в стране.

Впрочем, через три недели после вторжения в Украину некоторые крупные международные компании все еще намерены оставаться в России. Согласно данным Йельского университета, в их число входят такие знаменитые западные бренды как Bosch, Subway и Pirelli.

Гигант производственного оборудования и бытовой техники Bosch получает по меньшей мере 1,8 миллиардов долларов выручки в год от своей деятельности в России. Subway имеет 440 точек быстрого питания по всей стране, в то время как всемирно известный производитель автомобильных шин Pirelli производит на территории страны 10 процентов своей продукции.

Известная британская компания Marks and Spencer, специализирующаяся на розничной торговле, все еще сохраняет торговые точки в России и, согласно сообщению ВВС, не может их закрыть. Причина заключается в том, что она входит в число тех западных фирм, которые передали свой бизнес в России на аутсорсинг третьим сторонам и фактически не владеют операциями, за которыми стоит их имя. Лондонская компания заключила официальные юридические сделки о предоставлении франшизы, и теперь сталкивается с трудностями в попытках убрать свой бренд из торговых центров на центральных улицах российских городов.

Некоторые из мировых компаний, остающихся в России, говорят, что помогают Украине в рамках проектов по предоставлению гуманитарной помощи. Так, компания Marks and Spencer обещала выделить около 2 миллионов долларов на поддержку беженцев, а также предоставила 20 тысяч курток и большое количество комплектов термобелья. Американская компания Subway выпустила заявление, согласно которому «перенаправит всю прибыль, полученную в России, на гуманитарные цели, чтобы помочь украинцам, пострадавшим от войны». Она также работает со всеми своими франчайзинговыми партнерами в Европе, чтобы обеспечить беженцев питанием. А Bosch Group в Венгрии начала предоставлять оборудование и необходимые материалы неправительственным организациям для поддержки украинских беженцев в этой стране.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх