Знаете, чего больше всего опасаются русские, переживающие за Отечество? Не ядерной войны, нет. Не дефолта и не санкций. Они боятся «жестов доброй воли». Слышали когда-нибудь о такой штуковине? Однажды у нас в верхах сделали такой жест, отказавшись от Восточной Германии, а потом и половины Европы. Потом для закрепления материала ещё одним жестом дали независимость бывшим советским республикам. Господин Ельцин во времена оные мотался по стране и предлагал всем и каждому независимость. Это тоже был жест. Чтобы сделать очередной шаг навстречу, желая, чтобы нас приняли в западную тусовочку, мы позволили спецам из США написать для России Конституцию и остальные законы. Разрешили следить за нашим ядерным вооружением. Закрывали глаза на расширение НАТО на восток.
Потом в результате серии жестов доброй воли на Украине случилось то, что случилось и что сотни тысяч русских людей расхлёбывают до сих пор.
Теперь вот пришла пора для нового жеста по отводу войск от Киева, что тут же отхаркнулось циничной и кровавой провокацией в Буче, которую России будут ещё очень долго вспоминать, несмотря на то что её исполнили украинские нацисты, а срежиссировали за океаном. Тем не менее, если верить господину Пескову, данный «жест доброй воли», а это был именно он, оказался необходим ради того, чтобы ― тут уже уместно процитировать господина Мединского ― создать «благоприятный фон для переговоров».
Вот тут-то и нужно, на мой взгляд, кое-что прояснить. Как на Украине в реальности не знают Россию и не понимают, кто такие русские, так и в Москве не все и не до конца понимают, с чем и с кем они столкнулись, начав Специальную военную операцию.
Кто такие современные граждане украинского недогосударства и чего от них можно ждать? Россия вполне заслуженно гордится тем, что на фоне всеобщей правовой вакханалии является чуть ли не единственным в мире островком верховенства права. Никаких судов Линча, никаких показательных казней, никакого возврата высшей меры наказания. Ибо, как не без основания считают в Кремле, подобная практика приведёт к беззаконию, постепенно лишит государство исключительного права на применение силы и вообще превратит Россию в Украину.
Видели, как в украинских городах один фольскштурм обстреливает другой фольксштурм, а любого, кто показался немного подозрительным, если не убивают сразу, то просто привязывают к столбу? Хотим ли мы этого в России? Конечно нет. Всегда нужно оставаться людьми. Тем не менее играть в толерантность, демонстрировать благородное всепрощение и сохранять излишнюю цивилизованность сейчас не всегда уместно.
России объявила войну стая бешеных собак, у которых ярость и жадность застила ум и на которых не действуют ни окрики, ни предупредительные выстрелы. Если считаете, что это не так, поищите в Интернете видео пыток и убийств российских солдат солдатами украинскими. Даже не нациками и не националистами, как постоянно говорится в сводках Минобороны, а простыми вэсэушниками.
На Украине больше восьми лет на всех парах по методичкам ЦРУ гремит пропагандистская машина по раскрутке русофобии и ненависти ко всему русскому. Кому в 2014-м было 10 лет, теперь ― 18. Этим ребятам почти всю их сознательную жизнь внушали простую и понятную мысль ― «убей москаля, потому что именно он виноват во всех твоих бедах». И вот теперь эти люди пошли в армию.
«Жест доброй воли», сделанный Москвой в 2014-м, теперь прилетел вовсе не добрым бумерангом. А что до тех самых «националистов», так многие нацбаты были расформированы ещё при Порошенко, издавшем соответствующий указ. И не просто расформированы, а тут же внедрены в силовой аппарат украинского государства ― в МВД, ВСУ и прочие СБУ. Там они, как раковые опухоли, дали соответствующие метастазы. А чего не дать, если все нормальные офицеры тысячами писали тогда рапорты на увольнения. Теперь других там не держат. Вот у Авакова или у Филатова нет татуировок со свастикой. Они не зигуют в общественных местах и вообще выглядят вполне презентабельно, но что там насчёт этих занимательных персонажей? Можно ли считать их националистами, которых так усиленно клеймят по нашим телеканалам?
Недавно общался с одним представителем МВД РФ, занимающимся борьбой с нашей пятой колонной. Так вот, когда мы шли по гулким комнатам отделения полиции, на мой тезис о том, что мы недостаточно чутко реагируем на нарушения законов, он ответил, что «если бы их можно было бы сразу стрелять ― всё бы наладилось». Такими вот были мысли простого следователя, представителя, так сказать, глубинного народа России. Однако мы отвлеклись.
На Украине сейчас всё очень плохо. Вопреки победным реляциям, ВСУ истекают кровью, и их поражение ― вопрос времени. А, как известно, больше всего визга перед убоем, и крыса, загнанная в угол, может сражаться как тигр. Именно поэтому сейчас, что ни новость с Украины, то какой-то кровавый шабаш, и что ни заявление высшего украинского руководства, то вопль людоеда. Что мы слышим оттуда? Украина не будет соблюдать Женевскую конвенцию об обращении с военнопленными. Многочисленные заявления об отказе брать в плен русских солдат. Мэр Днепропетровска Филатов обещает убивать русских во всех частях земного шара. Советник министра украинского МВД Геращенко рапортует о «зачистке коллаборантов» в Буче, а Зеленский объявляет об отказе от обсуждения независимости ЛДНР, принадлежности Крыма, вопросов притеснения русскоязычных и такой смешной штуки, как денацификация. Какая может быть денацификация, когда у них президент ― еврей? На столь могучий аргумент даже и не знаешь, чем сходу ответить. Как будто в нацистских концлагерях не было надзирателей-евреев, которые издевались над соплеменниками и отправляли их в газовые камеры.
Так вот, пока с той стороны слышны призывы уничтожать всё живое, что хоть как-то связано с Россией, в самой России занимаются демонстрацией «жестов доброй воли» и «благоприятных фонов для переговоров».
Понятно, что нашим солдатам непросто. По законам войны для успешного ведения наступательных действий нужно иметь минимум троекратный перевес в живой силе, тогда как численность ВСУ в 2,5 раза больше тех сил, которые участвуют в Специальной военной операции. Конечно, силы нужно беречь, а также не бояться признавать, что где-то не получается, где-то недооценили врага, где-то переоценили поддержку местного населения. Ошибки можно и нужно признавать, объясняя это тому самому глубинному народу, который, как было сказано в самом начале, простит всё, кроме предательства.
Видимо, в Кремле по инерции сражаются с демонизацией России, пытаясь показать, что русские на самом деле не такие плохие ребята, как принято считать на Западе. Однако всё это пустой разговор, как раньше говорили в Одессе. Русских уже расчеловечили целиком и полностью, и, если завтра по Федеральному выступят свидетели, неоспоримо доказывающие, что тот «Боинг» сбили не мы, что те провокации с химическим оружием были подстроены не нами, что массовый расстрел мирных в Буче устроили сами украинские нацисты, в поведении и политике коллективного Запада это ничего не изменит. Как многажды заявляли в самом Кремле, маски уже сброшены, и перед нами во весь рост кровавыми клыками осклабился коллективный Молох, с которым разговаривать попросту не о чем.
Может, руководству Российской Федерации стоит прекратить играться в «братский народ», делить украинских вояк на нацистов, националистов и вэсэушников? И не пора ли сильно жахнуть по доморощенным как бы оппозиционерам из числа агентов иностранного влияния, а попросту говоря, пятой колонне, прямо сейчас льющей воду на пропагандистскую мельницу наших врагов, в том числе и за государственный счёт?
Давайте немного вспомним историю. В эпоху Русско-японской войны российская как бы интеллигенция активно писала письма сочувствия и поддержки японскому императору. Во времена Первой мировой войны в России витал активнейший дух либерализма, вследствие чего многочисленная тогдашняя интеллигенция открыто желала победы Германии с её союзниками. Аргументы были всё те же, что и сейчас: они там цивилизованные и белые люди, а мы ― немытая орда, которая со свиным рылом полезла в калашный ряд.
Как вы знаете, обе эти войны Российская империя проиграла, что позже повлекло гибель её самой. А вот когда началась Вторая мировая, наш интеллигент был уже воспитан правильно. Кто воспитываться не хотел, был расстрелян или сидел в специальных учреждениях. Жестоко? Возможно, но меры оправдали себя. Из той войны мы тогда вышли победителями, чего мало кто ждал в мире.
Затем всё началось заново. Некоторые граждане, присвоившие себе звание «совесть нации», массово осуждали ввод войск в Афганистан, активнейшим образом топили против армии России в обе Чеченские войны, лили слёзы по «невинно пострадавшей» Грузии и искренне желали поражения нашей армии в Сирии. Аналогичным же они занимаются и теперь, когда кровавая украинская каша всё-таки полезла через край.
Как бы до корней волос российский сервис Rutube массово отказывает в публикации патриотическим видео, посвящённым СВО на Украине. Генеральный директор «Яндекс» мадам Бунина терпела, терпела, но потом сбежала в Израиль, откуда принялась стонать о невозможной «российской агрессии». Муниципальные депутаты Москвы из числа шайки Навального и Яшина открыто называют Россию «фашистским» государством, саботируя собственные же обязанности, никак не относящиеся к решению вопросов за пределами границ РФ. Всё это жеманство и игры в демократию, возможно, допустимы в мирное время, но не сейчас, когда коллективный Запад во главе с США взял курс на физическое уничтожение России. Уместно ли сейчас власти демонстрировать столь вопиющую слабость?
Есть мнение, что в верхах недооценивают возможные пагубные последствия всей вышеперечисленной гнусности.
Но это ничто по сравнению с тем, как недооценивают в Москве нынешнюю украинскую власть, украинские вооружённые формирования и их общую объединяющую русофобскую упоротость. Это когда украинские солдаты уже в плену дают интервью, они призывают развернуть штыки на Киев, чтобы сбросить «антинародную власть», а пока они сидят в окопах, получая от той власти зарплату, то москалей они ненавидят больше, чем собственное начальство в Киеве.
На этом фоне меня забавляют стенания отечественных телеведущих о том, что, мол, украинские войска и украинская власть пренебрежительно относятся к собственным гражданам, запрещая людям покидать зоны боевых действий, обещая наказать тех, кто стоит в очередях за русской гуманитаркой, и используя жилые застройки с живыми людьми в качестве щита. Господам телеведущим, похоже, невдомёк, что нынешняя украинская власть ― это не патриоты Украины, как они хотят себя представить, а временщики, поставленные США. Гауляйтеры, если позволите. Если осознать этот простой факт, тогда всё встанет на свои места.
У современных украинских гауляйтеров сейчас стоит одна главная цель ― нанести России и, как ни странно, самой Украине максимальный вред. Что вы говорите, из-за войны на Украине срывается посевная, а то, что могут посеять, упирается в саботаж на местах? В США потирают руки ― Европа станет зависеть от американских фермеров. Что вы говорите, на Украине гуманитарная катастрофа? В США потирают руки ― в Европу хлынули сотни тысяч беженцев, неплохо так накалив социальную обстановку внутри целых стран. Что вы говорите, Европа, пусть и вопреки собственной выгоде, вводит и вводит новые антироссийские санкции? В США потирают руки ― доллар будет укрепляться на фоне слабеющего евро.
А тем временем, когда Америке стали нужны русские удобрения, их исключили из санкционного списка. Но пусть попробует Европа хоть что-то исключить из списков собственных, сразу из США прилетит оплеуха. Поэтому факты таковы, что нынешний американский хозяин Украины сделает всё, чтобы после того как над Киевом взовьется российский флаг, сама Украина превратилась в выжженную пустыню без людей, социальной инфраструктуры и промышленности. Именно поэтому нам нужны не «жесты доброй воли» и «благоприятный фон для переговоров», а максимально жёсткие действия и внешняя демонстрация максимальной уверенности в ранее выбранном курсе хотя бы для того, чтобы поддерживать боевой дух тех, кто сейчас на острие атаки. Потому что, как только «русский боксёр» поплывёт после пропущенного, пусть и незначительного удара, его схарчат и не подавятся, забыв о правах человека и прочем демократическом бреде.
Проблема украинской армии в том, что чем дальше её будут отодвигать на Запад, тем сложнее ей будет применять тактику живого щита, привитую инструкторами НАТО. Одно дело ― пускать в расход своих соотечественников из числа каких-то «полуватных» жителей Мариуполя или Славянска и совсем другое ― закрываться киевлянами или, не приведи господи, львовянами. Когда перед украинской армией встанет вопрос о том, чтобы закрываться «элитными» жителями Львова, украинская армия не сможет воевать и либо сдастся, либо с Запада будет введёт контингент НАТО с неизвестными последствиями.
Россия сейчас, как и во все века, реагирует на вызовы с запозданием. Осознание того, что на Украине не понимают ничего, кроме силы, всё-таки придёт, но попозже. Тем не менее чем быстрее это поймут в верхах, тем лучше будет для всех и, как на странно, для самих украинских громадян.
Восемь лет совершенно безрезультатных минских переговоров должны же были чему-то научить нас всех. А если вам ещё кажется, что с той стороны сидят испуганные люди, которые, так же как мы, «не хотят войны» и готовы идти на любые компромиссы, только бы всё это закончилось, то я поспешу разочаровать вас. Просто включите украинское телевидение, послушайте, о чём говорят тамошние телеведущие, посмотрите интервью украинских вояк. Сказать, что по ту сторону сидят просто кровавые упыри, это не сказать ничего. Они стали такими уже давно. Некоторые были такими всю жизнь, и теперь их просто вывели на чистую воду, поставив в условия, когда скрываться уже нечего и не от кого. Наконец-то им публично можно говорить и делать то, о чём они давно мечтали и чему их давно учили ― убивать русских.
А исходные данные уравнения, касающиеся того, кто на кого напал, ― сущий пустяк на самом деле. То, что в Киеве сами готовили военные кампании в Донбассе и Крыму, которые должны были начаться со дня на день, это уже было доказано. И если кому-то кажется, что в случае первоначальной украинской агрессии положение России было бы более выгодным, как положение жертвы, то это не так. Расчеловечивание, демонизация и русофобия пульсировали бы в стане наших «западных партнёров» с аналогичной силой, но сама Украина при этом была бы более подготовленной, а Россия, как обычно, отвечала бы уже после того, как получила по морде, несмотря на все свои «жесты доброй воли».
И вот сейчас в народных массах всё сильнее зреет ощущение некоей недосказанности. Такое впечатление, что в Москве не до конца понимают, что террористы с Ближнего Востока, которых мы не так давно без всякой жалости активно уничтожали «на дальних подступах», по своей ментальности ничем не отличаются от тех сил, против которых направлена нынешняя Специальная военная операция. Этот простой факт, как мне кажется, не хотят принимать в руководящих кругах, как, например, до последнего не хотели мириться с тем, что тридцатилетний поход на Запад с целью вступления в их «золотой миллиард» давно уже закончился полным фиаско.
Но если с последним мы уже вроде бы как определились более или менее чётко, постепенно разворачиваясь на Восток, то с украинской террористической сектой полной ясности ещё нет. Цивилизованность московская нам мешает, что ли, или исконно русское благородство, или замшелые мантры о «младшем брате» и «братском народе»? Ну так я напомню, что Римская империя однажды пала под наплывом варваров, которым были чужды римская цивилизованность, культура и демократия. Тогда победила первобытная дикая ярость. Манеры, вежливость, благородство и жалость всегда трактовались варварами как слабость. Именно та слабость, которой назвали на Западе бесплодные попытки недавних переговоров в Стамбуле.
Поэтому, чтобы не оказаться в роли погибающей высококультурной цивилизации, чьи достоинства считаются в стане нашего врага слабостью, нужно уже сейчас пересматривать некоторые правила поведения в отношении взбесившегося украинского вурдалака. Ведь видно же было, что в первые дни СВО наше военное руководство рассчитывало на повторение картины крымской кампании 2014-го. По крайней мере в как бы пророссийских регионах. За эту ошибку поплатились сотнями жизней наши ребята, и на основе того урока были сделаны правильные выводы. Так давайте же учиться быстрее, борясь с инерционностью мышления, прекратив бить в полсилы, соблюдать дипломатический этикет, как на светском рауте, и называть другом того, кто давно уже превратился в кровавого упыря.
Сергей Донецкий,