На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Berg PRESS

562 подписчика

Seznam zprávy (Чехия): Aircraft Industries вывезла в Россию "запрещенный" L-410. "Мы ничего не нарушаем", — утверждают на заводе

Самолет Л-410 - ИноСМИ, 1920, 24.03.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Компания AircraftIndustries, принадлежащая россиянину, вывезла в Екатеринбург комплектующие для самолета L-410, сообщает Seznam zprávy. В статье отмечается, что поставка была осуществлена до введения новых санкций, запрещающих экспорт и продажу России товаров и технологий в сфере авиационной и космической промышленности.
Йиржи Пшеничка (Jiří Pšenička)
Компания AircraftIndustries воспользовалась ограниченной по времени возможностью, чтобы экспортировать в Россию товары, на которые распространяются санкции. Исключение действует до понедельника 28 марта.
Все более суровые европейские санкции предполагают полный запрет на экспорт и продажу России товаров и технологий, пригодных для использования в авиационной и космической промышленности. Этот запрет распространяется на самолеты и их комплектующие.
Тем не менее один гражданский самолет, который теоретически может быть использован и вооруженными силами, по данным Seznam zprávy, все же отправился в Россию на этой неделе.
Это произошло в понедельник, когда с завода Aircraft Industries в Куновице, по свидетельствам очевидцев, выехали несколько грузовиков с разобранным самолетом L-410. Комплектующие отправлены для финальной сборки в российский Екатеринбург.
Руководство предприятия, которым владеют россияне, подтвердило экспорт самолета. "Да, я подтверждаю отправку гражданского транспортного самолета L-410, которая законна и проведена под наблюдением соответствующих органов", — ответил на вопрос Seznamzprávy руководитель отдела маркетинга AircraftIndustries Денис Заплеталов.
Конечный заказчик, по его словам, — российская фирма Уральский завод гражданской авиации, где самолеты, предназначенные для российского рынка, собирают уже несколько лет.
Руководство фирмы AircraftIndustries сообщает, что экспорт возможен благодаря исключению в соответствующей европейской санкционной директиве. Там говорится, что запрет не действует до 28 марта для тех контрактов, которые были заключены до 26 февраля текущего года.
Об исключении для продукции авиакосмической промышленности упоминает в своей объяснительной инструкции к санкциям Министерство промышленности Чехии.
Журналисты Seznamzprávy поинтересовались у компании AircraftIndustries, куда отправились грузовики с комплектующими самолета L-410. На этот вопрос руководство компании не ответило. По неофициальной информации, их путь пролегает через Польшу и Белоруссию, поскольку более короткий путь через Украину сейчас недоступен.
Компания также не сообщила, планирует ли другие подобные поставки. Такая возможность, как было отмечено выше, действует до 28 марта.
С 2013 года компания Aircraft Industries принадлежала на протяжении нескольких лет добывающе-металлургическому холдингу УГМК, подконтрольному олигарху узбекского происхождения Искандеру Махмудову. С конца 2018 года компания называет своим стопроцентным акционером российскую компанию "Остов", которая, по данным о реальных владельцах, принадлежит коллеге Махмудова и акционеру из руководства УГМК Андрею Козицыну.
Изменения произошли после того, как в начале 2018 года Искандер Махмудов попал в американский список лиц, связанных с Кремлем. Акционер из УГМК Козицын в таких списках не значится. Но при "новом" хозяине на чешском предприятии ничего не изменилось, и руководство осталось прежним. До настоящего времени продолжается и проект по локализации производства в России.
Информация о том, могут ли самолеты Aircraft Industries использоваться Вооруженными силами России, противоречива. На самом предприятии подчеркивают, что заказчиком является "Уральский завод гражданской авиации".
Но в 2017 году российское информационное агентство ТАСС сообщило, что Министерство обороны РФ закупит 18 самолетов L-410 чешского происхождения для нужд своих спецподразделений.
Во время визита на сборный цех в Екатеринбурге об этом тогда заявил заместитель министра обороны Юрий Борисов. Он также сказал, что российская армия хочет адаптировать самолеты для сложных местных климатических условий.
План собирать самолеты из Куновице прямо в России родился после вхождения Крыма в состав России и принятых тогда санкций. В какой-то момент речь шла о том, что производство в Куновице будет полностью закрыто, но в итоге от этой идеи отказались.
Тем не менее российские владельцы давно раздумывают о том, чтобы перенести все производство самолетов для российского рынка в Россию (по чешской документации), но пока эти планы не реализованы. Главная проблема — двигатели. Пока неясно, что последует за полным запретом на экспорт комплектующих из Куновице.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх