Аналитики IHS Markit подсчитали, что за неполные девять месяцев текущего года объёмы производства легковых автомобилей уже сократились на 7,1 млн штук, и тенденция рынка вряд ли позволит заметно компенсировать это в оставшееся до конца года время. По сравнению с первоначальным прогнозом, по итогам текущего года объёмы выпуска упадут на 6,2 % до 75,8 млн машин.
Источник изображения: Reuters
Основной причиной проблем с производством автотранспорта продолжают оставаться перебои с поставками полупроводниковых компонентов, как отмечает Reuters со ссылкой на экспертов IHS Markit. Всего по итогам текущего года объёмы производства легковых машин должны сократиться на 5 млн штук. В следующем году объёмы выпуска хоть и вырастут до 82,6 млн штук, падение от теоретически достижимого уровня составит 9,3 %.
По словам экспертов, возникшие в начале июня ограничения на деятельность предприятий полупроводниковой отрасли в Малайзии окажут более заметное негативное влияние на объёмы выпуска автомобильных компонентов, чем ожидалось. Здесь обрабатывается до 13 % всех необходимых для сборки автомобилей компонентов, и ограничительные меры из-за пандемии уже увеличили сроки исполнения заказов до двух с половиной месяцев. Отрасли придётся иметь дело с дефицитом и в 2022 году.
В августе первоисточник прогнозировал сокращение объёмов производства легковых автомобилей по итогам третьего квартала на 2,1 млн штук, но сейчас этот показатель уже превысил 3,1 млн авто, а квартал ещё не завершился. В четвёртом квартале проблемы с поставками компонентов, преимущественно полупроводниковых, в автомобильной отрасли не ослабнут, как отметили эксперты IHS Markit.