На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Berg PRESS

566 подписчиков

Автоэксперт Баканов рассказал, когда электромобили станут народным транспортом

Автоэксперт Баканов рассказал, когда электромобили станут "народным транспортом"

Развитие электротранспорта в России является перспективным направлением, которое требует от государства инвестиций в инфраструктуру, считает автоэксперт Петр Баканов.

Минэкономики РФ сформировало первые параметры концепции развития сферы электромобилей в стране. Меры оцениваются в сумму более 400 миллиардов рублей. В правительстве рассчитывают добиться инвестициями роста доли электротранспорта с 0,1% до 15% к 2030 году, сообщает "Коммерсантъ".

По планам Минэкономики необходимо построить более 20 тысяч зарядных станций. Инфраструктура будет создаваться из расчета минимум одна станция на десять электромобилей. К 2030 году количество таких объектов должно вырасти до 150 тысяч штук.

Также в России уже задумались об ограничении импорта для электромобилей. Для этого предполагается дополнительный рост утилизационного сбора с 2024 года.  Чтобы его избежать концерны будут заниматься локализацией батарей и электродвигателей.

Российский автомобильный рынок неотъемлемо связан с мировым. На фоне современных трендов в России сделали акцент на развитие электротранспорта, отметил автоэксперт, журналист Петр Баканов в беседе с редакцией "ПолитЭксперта". Практически каждая уважающая себя автомобильная марка переходит на новый вид машин.

"Водородная индустрия — это тоже интересно и хорошо. Но пока она подвластна лишь немногим компаниям, таким как Toyota, Hyundai. Еще ряд марок ведут свои разработки в области водорода. Хотя уже есть первые серийные машины, но это пока область, назовем их, исследований натурных испытаний", — рассказал собеседник ПЭ.

1

Газомоторные и углеводородные модели можно считать уже в качестве "отмирающего вида". Безусловно в течение 20 следующий лет они с рынка не уйдут, но их количество сократится.  

"И это, наверное, правильно. Электричество в данном случае выглядит более перспективно. Тем более, что у нас есть электросети можно модернизировать. Это вопрос вложения в инфраструктуру", — добавил автоэксперт.

Россия может генерировать электричество от возобновляемых источников энергии, например, крупные ГЭС. Также страна получает энергию от АЭС. В связи с этим, отечественные производители с интересом поглядывают на электромобили.

"Нельзя говорить, что электротранспорт полностью отменит машины на газомоторном или привычном нефтяном топливе. Это вопрос лишь времени и, скажем так, процентного соотношения. Мы не сможем сейчас полностью отказаться нефти, но дополнить модельные ряды электротранспортном вполне реально", — подчеркнул Петр Баканов.

Концепция имеет право на существование. Она доказана на примере московских электробусов, напомнил автоэксперт. В Европе производители выпускают даже спортивные модели. До России дошли пока только дорогие модели, такие как Tesla, Porsche Taycan, Jaguar I-PACE. Это все машины класса люкс.

"Чтобы электромобили стали по-настоящему народным, здесь нужна помощь государства. Вопрос лишь в том, чтобы власти создавали зарядные станции, механизмы утилизации и всего прочего. Сейчас проблема только в этом. Эксплуатация электромобилей даже сулит себе бонусы владельцам. Но пока это удел дорогих автомобилей", — заключил автоэксперт.

Ранее ведущий инженер Центра энергетических технологий Сколтеха Егор Пажетнов заявил, что высокая стоимость моделей и недостаточная развитость инфраструктуры повлияли на медленный рост рынка электромобилей.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх