На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Berg PRESS

562 подписчика

Защитники и оппоненты Соколова рассказали свои версии произошедшего в день приговора

Защитники и оппоненты Соколова рассказали свои версии произошедшего в день приговора

Свои версии истории бывшего преподавателя СПбГУ Олега Соколова, которая закончилась убийством аспирантки, в беседе с ФАН озвучили его адвокат Александр Торгашев, научный оппонент историка Евгений Понасенков и адвокат потерпевших Александра Бакшеева.

Версия адвоката Соколова

Соколов и Пржигодзская

С Олегом Соколовым его будущий адвокат Александр Торгашев познакомился в мае 2018 года.

Соколов обратился за помощью в судебном споре с Евгением Понасенковым по иску о защите чести и достоинства в Савеловский районный суд Москвы.

Понасенков начал активно собирать против Соколова компромат. Его основой стала история от Екатерины Пржигодзкой, с которой Соколов имел связь с 2007 по 2013 годы.

В конце 2008 года у Соколова и Пржигодзской произошел конфликт со взаимными оскорблениями на почве ревности историка, завершившийся пощечинами по лицу девушки. После него она осталась ночевать у Соколова, а через два дня подала заявление в полицию, где сообщила о невероятных зверствах и пытках с его стороны. Она писала о 25 ударах по лицу, привязыванию к стулу, включенном утюге и удушении жгутом. Однако факт истязания и упоминаемые в заявлении телесные повреждения не подтвердились.

Пржигодзкая еще год встречалась с Соколовым, а после расставания периодически ездила с ним в заграничные поездки, имея интимную связь вплоть до 2013 года. В суде в нынешнем деле об убийстве романтический характер отношений Соколова и Пржигодзкой подтвердил свидетель, давший подписку об ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Конфликт Соколова и Понасенкова

В 2017 году в свет вышла книга блогера Понасенкова «Первая научная история войны 1812 года». Там он пишет, что историк Соколов заимствовал без соответствующих ссылок его научные концепции. В январе 2018-го Соколов выступает на видеоканале Дмитрия Пучкова, где подвергает книгу критике, а самого Понасенкова называет неученым.

Защитники и оппоненты Соколова рассказали свои версии произошедшего в день приговора

Понасенков в ответ записал видеоролик на своем канале. Он публично и многократно оскорблял Соколова, обвинял его в воровстве мыслей. Соколову стали поступать звонки пранкеров, угрозы на телефон, различного рода провокации.

Накануне суда с Понасенковым в Савеловском районном суде Москвы на телефон Соколова пришли СМСки с угрозами:

«Извинись перед Понасенковым на канале у Пучкова, иначе мы опубликуем историю про истязание Пржигодзкой».

Историк не извинился. В день заседания он получил фото статьи в одном из федеральных изданий про совершенные им страшные пытки и избиения Екатерины. Негативный материал, вышедший о Соколове в СМИ, создал ему имидж неуравновешенного скандалиста и испортил отношения Соколова с Анастасией Ещенко. Это стало отправной точкой для последующего разрыва и организации новой провокации Понасенкова.

В ноябре 2019 года, после задержания Олега Соколова, Екатерина Пржигодзкая дала показания по уголовному делу касательно инцидента в 2008 году. За 11 лет ее рассказ оброс новыми подробностями. В рассказах экс-любовницы историка появились удары в грудь, живот кулаками, поднимание за уши вместе со стулом, удары ногой по стулу, к которому она якобы была привязана, побег со стулом в другую комнату: в разных версиях на одной или на двух ногах. В разное время Пржигодзкая называет орудием связывания жгут, кожаный жгут, веревку или скотч. Способы удушения тоже разные: веревка, жгут, кожаные поводья для лошадей. Отличаются локации насилия: коридор, спальня, гладильная комната. На допросе в 2020 году появляется подробность: оказывается, Соколов для истязания задрапировал красной тканью шкафы, выключил свет и зажег свечи. По этому поводу Петроградский районный суд рассматривает иск Соколова к Пржигодзкой о защите чести и достоинства.

Убийство

«Шоком для меня стало известие о том, что 9 ноября 2019-го мой доверитель был задержан по подозрению в убийстве. За неделю до трагедии я твердо знал, что в отношении Олега Соколова Евгений Понасенков приготовил грандиозную провокацию. За неделю до трагедии Рамис Зарипов, сторонник Понасенкова, сказал мне: «А теперь пусть Олег Валерьевич готовится к большим сюрпризам». Я не могу поверить в хладнокровное убийство Анастасии Ещенко», — рассказывает Торгашев.

Начиная с июня-июля 2018-го отношения Соколова и Ещенко начинают портиться. По словам Соколова, Анастасия закатывает периодические скандалы (один-два раза в неделю), начинает вести себя так, как никогда раньше: оскорбляет Соколова, кидается на него с кулаками, ругается отборным матом.

Защитники и оппоненты Соколова рассказали свои версии произошедшего в день приговора

Понасенков (вероятнее всего, посредством своих помощников) пытается воздействовать на отношения Соколова и Ещенко. В 2018-2019 годах электронная почта Ещенко взламывается, ей приходят сообщения с угрозами в адрес Соколова и самой Насти.

«7 ноября 2019 года Анастасия Ещенко уехала на полдня в Москву для работы в историческом архиве. С 13 до 16 часов ее телефон был выключен, и неизвестно, где она находится в это время. Мы полагаем, там она могла быть втянута Понасенковым в новую провокацию. Анастасия как-то сказала Соколову: «Если ты меня хоть раз ударишь, я от тебя уйду». Если она решила расстаться с ним, то, возможно, в этой своей фразе Анастасия увидела ключ к решению своих проблем: если Соколов ее ударит, ее уход в ее же глазах будет оправдан», — предположил адвокат.

По словам Соколова, Анастасия возвращается в Санкт-Петербург отчужденная и холодная. В ночь убийства Ещенко, как он утверждает, устроила ему грандиозный скандал. По версии историка, он не бьет ее, а вместо этого решает снять ее истерику на мобильный телефон, чтобы предъявить утром для подробных объяснений. Анастасия выбежала в домашнем и в тапочках на улицу, где холодно и мороз, и отсутствовала 40 минут.

Далее, как рассказал Соколов, события развивались следующим образом. Анастасия позвонила брату. Она плакала, говорила, что мужчина ее избил. Брат посоветовал пойти в гостиницу, на что Настя ответила, что дома остались вещи и документы. Он пытался перезвонить ей 12 раз в течение 40 минут, но Анастасия не брала трубку. Ее телефон был выключен. О происшедшем после Соколов дал показания в суде 12 октября.

После убийства

«Сразу после убийства Понасенков в срочном порядке удаляет все видеоролики, где он так или иначе упоминает Соколова — вот прямо вообще все. Чуть позже после признательных показаний Соколова видеоролики снова появятся в Сети», — обратил внимание Торгашев.

Защитники и оппоненты Соколова рассказали свои версии произошедшего в день приговора

20 июля Понасенков написал Соколову открытое письмо в СИЗО:

«Как я понимаю, Ещенко ты прибил, когда понял, что она мне все расскажет про тех, кто тебе незаконно помогал давить на суд по иску ко мне».

Конфликт Понасенкова и Соколова не был исчерпан по окончании разбирательства по делу об убийстве. Осенью этого года адвокат Соколова подал заявление о возбуждении уголовного дела в отношении Понасенкова за угрозу убийством, клевету и дачу заведомо ложных показаний в суде. За заведомо ложные показания Соколов просит привлечь к ответственности и Пржигодзкую.

Версия потерпевших

Адвокат АБ «Падва и партнеры» Александра Бакшеева представляет в уголовном деле родственников Анастасии Ещенко. Она рассказала ФАН свою версию.

Убийство

С той квалификацией, которая дана действиям Соколова в суде, потерпевшие согласны. Прокурор попросил для него 15 лет лишения свободы. По закону это адекватно предъявленным обвинениям в убийстве и незаконном хранении оружия. У Соколова есть смягчающее обстоятельство — наличие детей до 18 лет. Родственники просили суд учитывать его максимально формально. То, что Соколов два раза переводил своим детям деньги, не является, по мнению потерпевших, серьезным смягчающим моментом по делу о таком жестоком убийстве.

Семья Анастасии Ещенко категорически отказалась заявлять иск: невозможно компенсировать деньгами потерю любимого человека.

Утверждение защиты Соколова об участии погибшей в провокациях абсурдно. Зачем провоцировать собственное убийство? Хорошее отношение Анастасии к Олегу Соколову не предполагало в отношении него никаких негативных действий.

Соколов и Пржигодзская

«Чтобы показать настоящее отношение Соколова к женщинам, я нашла Екатерину Пржигодзкую. Сейчас она проживает за рубежом. Я разыскала ее, гарантировала ей безопасность в России. В условиях локдауна проблемой было обеспечение проезда в Россию и беспрепятственный выезд назад. Прибытие Екатерины Пржигозской в Россию стало возможно благодаря доброжелательной позиции наших ФТС и МИД.

Екатерина боялась за себя, за свою жизнь. Ей приходили угрозы с электронной почты Соколова и людей, которые назывались его представителями. Для подтверждения реальности угроз пришлось даже сделать нотариальный осмотр ее электронной почты. Систематические запугивания достигли своей цели. При мысли о показаниях Екатерина плакала от страха. Тем не менее она согласилась приехать и изложить все, что касалось Соколова», — рассказала Бакшеева.

Защитники и оппоненты Соколова рассказали свои версии произошедшего в день приговора

Сторона Соколова не ожидала увидеть Пржигодзскую. Они знали, что свидетель находится за рубежом и ей технически невозможно прибыть в Россию на суд. Екатерина выступила блестяще, считает адвокат. Башкеева назвала ее случай примером того, что жертвам домашнего насилия нельзя молчать.

«Как нам представляется, ситуации в отношениях Соколова с Пржигодзской и с Ещенко зеркально похожи. Свидетель решила, что должна выступить в суде. В 2008 году Соколов ее избивал, но не понес наказания. В то время уголовное дело возбуждать не стали, несмотря на следы побоев и удушения. Если бы правоохранительные органы отреагировали на заявление Пржигодзской о преступлении 12 лет назад, вероятнее всего, сейчас Соколов не совершил бы убийства. Его некому было остановить», — пояснила она.

Кто кого содержал

«Соколов утверждал, будто он помогал Анастасии Ещенко и Екатерине Пржигодзкой материально. Делал предположения, что с ним встречались, поскольку им нужна была его квартира. Это неправда. Деньги от него они не получали. Соколов — преподаватель СПбГУ, явно человек небогатый. У него нет собственной машины. У него нет единоличной собственности на квартиру, он делит ее с другими членами своей семьи. Слова подсудимого о содержании так и остались словами», — заметила адвокат пострадавших.

У родителей Анастасии Ещенко нашлись документы, подтверждающие ее полную финансовую независимость. Пржигодзкая же рассказывала, что она сама помогала Соколову деньгами, когда они встречались.

Очернение погибшей стороной защиты

Защита Соколова в суде распространяла сведения, порочащие Анастасию Ещенко. Неясно, как это должно было помочь подсудимому. Кроме истории о том, что у нее были мотивы получить права на квартиру Соколова (напомним, он владеет ею в долях со своими детьми), адвокат Торгашев на суде рассказывал о любовниках Ещенко. Источник своих знаний он назвать затруднился.

О кухонных боксерах и осуждении обществом жертв домашнего насилия

«В моей адвокатской практике часто попадаются случаи абьюзивных отношений с жертвами насилия. Как правило, это дела о разводах. Неясно, почему их никак не поддерживает общество. Феминистки любят о себе заявлять. Но на суд никто из них не пришел.

В делах о домашнем насилии есть два общих момента. Во-первых — у всех жертв, как правило, заниженная самооценка и сомнения в себе. Во-вторых — общество жертв насилия не поддерживает. В возбуждении уголовных дел по побоям отказывают. Когда женщина приходит с заявлением, ей обычно говорят: «Зачем писать? Скоро помиритесь». Как мы видим по делу Анастасии Ещенко, больше 10 лет назад на заявления Пржигодзской органы не среагировали, агрессора не остановили вовремя и произошло убийство», — указывает Башкеева.

Версия Понасенкова его конфликта с Соколовым

Историк Евгений Понасенков в интервью ФАН в начале беседы сходу порекомендовал провести обследование в институте психиатрии не только Соколова, но и его защитника Торгашева.

«Именно этот тип проиграл моим юристам два суда, — констатировал блогер. — Его клиент Соколов должен мне почти 90 тысяч рублей. Деньги он мне по суду не отдал. Теперь Торгашев стал защищать Соколова в уголовном деле. В итоге прокурор попросил 15 лет».

Защитники и оппоненты Соколова рассказали свои версии произошедшего в день приговора

Об уголовном деле

Защитника Олега Соколова, по убеждению историка, лишат адвокатского статуса.

«Сейчас мои юристы раскрутят в Следственном комитете ситуацию с комическими свидетелями, которых защита Соколова привела в суд. Есть хороший шанс на то, что Торашева не просто лишат адвокатского статуса, а посадят в тюрьму», — заявил историк.

По словам Понасенкова, после суда он обратился в Следственный комитет с заявлением о даче заведомо ложных показаний под присягой свидетелями Соколова.

«Соколов был осужден за гибель человека еще до моего рождения», — добавил Понасенков.

1 марта 1982 года Олег Соколов осужден Сестрорецким райсудом к условному сроку за нарушение правил вождения судна, повлекшее гибель человека. Инцидент произошел летом 1981 года. У Соколова не было прав вождения судном, однако он встал за штурвал, вышел в Финский залив, не справился с управлением в условиях высокой волны и корабль утопил. В результате находившийся на борту пассажир утонул, а его тело так и не нашли.

«Этот организм патологически опасен. Другой организм бездарно и с рвением его защищает из года в год», — заключил Понасенков.

Напомним, приговор Олегу Соколову, убийце Анастасии Ещенко, вынесен судом в пятницу, 25 декабря.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх