На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Berg PRESS

566 подписчиков

Кино для Победы

Сложно представить, что когда шла кровопролитная война продолжали снимать кино, писать стихи и песни. Людям нужна была жизнь или хотя бы надежда...

В
 годы Великой Отечественной войны продолжали работать многие учреждения культуры: музейные работники вывозили ценные экспонаты и хранили их на новом месте, театры и балетные училища в эвакуации репетировали и давали спектакли, а киностудии снимали фильмы. О том, каким было кино военных лет — кино для Победы — рассказывает «Культура.РФ».

Советские киностудии в эвакуации

Когда немецкая армия стоит на подступах к столице, а все ресурсы страны брошены на борьбу с врагом, кажется, не время снимать кино. Но режиссеры, операторы, актеры продолжали работать и в блокадном Ленинграде, и в обороняющейся Москве. Уже в ноябре 1941 года в Среднюю Азию эвакуировали «Мосфильм», «Ленфильм», и на базе алма-атинской студии была организована Центральная объединенная киностудия художественных фильмов (на ее счету 80% всех картин, выпущенных в стране в военные годы). В Душанбе начала работать студия «Союздетфильм».

«Незадолго до начала войны ко мне обратился председатель Совета народных комиссаров Казахской ССР тов. Ундасынов с просьбой организовать в республике кинопроизводство. <…>
В августе встал вопрос об эвакуации студии «Ленфильм». Теперь я вспомнил о разговоре с тов. Ундасыновым и позвонил ему в Алма-Ату. Он сразу же согласился с моим предложением принять «Ленфильм» и пообещал содействие в размещении киностудии. <…>
Из Ленинграда удалось вывезти очень мало кинооборудования. Поэтому Кинокомитет решил усилить техническую базу создаваемой в Алма-Ате киностудии за счет «Мосфильма». Так был решен вопрос об эвакуации «Мосфильма» в Алма-Ату…»
Из воспоминаний председателя Комитета по делам кинематографии при СНК СССР Ивана Большакова

Итак, две главные киностудии страны, конкурирующие уже не одно десятилетие, оказались под одной крышей. В сложных условиях эвакуации прежние распри должны были только усугубиться, но все вышло наоборот. Ленфильмовцы и мосфильмовцы принялись за работу так, будто всю жизнь снимали кино вместе.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх