В сложнейших условиях дефицита компонентов и роста цен на сырьё компания Ford Motor смогла превзойти ожидания аналитиков в части размера операционной прибыли, которая достигла $2,3 млрд. Это значительно меньше, чем в первом квартале прошлого года ($3,9 млрд). Фактически, за квартал Ford были выпущены 53 тысячи автомобилей, которые не были доукомплектованы, а потому не поступили в продажу.
Источник изображения: Ford Motor
Тактика «работы на склад» была принята многими автопроизводителями в условиях нехватки полупроводниковых компонентов. Если какой-то мелкой детали не хватало, то лишённые её машины просто отправлялись на стоянку производителя в ожидании поставки этого компонента. Если учесть, что сроки ожидания отдельных чипов измеряются месяцами, накопление 53 тысяч машин на складе Ford является вполне ожидаемым результатом дефицита компонентов.
Бороться с ростом затрат на материалы и комплектующие Ford намерена предсказуемым способом — за счёт повышения цен на собственную продукцию. При этом параллельно ведутся мероприятия по снижению затрат. Если инфляция продолжит повышать затраты Ford Motor, компания не исключает дальнейших повышений цен. По итогам года компания по-прежнему рассчитывает получить операционную прибыль в диапазоне от $11,5 до $12,5 млрд. В первом квартале концентрация Ford на выпуске наиболее прибыльных моделей позволила частично компенсировать сокращение объёмов поставок продукции. Выручка в размере $34,5 млрд тоже превзошла ожидания аналитиков почти на три с половиной миллиарда долларов.