Американские истребители F-15 и F-16 не помогут Украине получить преимущество над Воздушно-космическими силами (ВКС) РФ. Об этом пишет китайское издание Sohu. Специально для своих читателей «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ публикации.
Западные страны продолжают накачивать Украину оружием, затягивая конфликт и обеспечивая себя сверхдоходами. Некоторое время назад Киев попросил у НАТО предоставить Украине истребители F-15 и F-16, поскольку получение таких машин поможет достичь превосходства над Россией в воздухе. Однако аналитики китайского издания Sohu усомнились в этом. По их мнению, даже если украинская армия получит американские самолеты, это не принесет ей существенных преимуществ, поскольку у нее нет необходимых специалистов для вождения и обслуживания этих воздушных машин.
«Украинские пилоты привыкли к кабинам истребителей советского производства, и требуется определенное количество времени, чтобы научиться эффективно управлять F-15 или F-16 в реальном бою», – убеждены эксперты китайского издания.
Впрочем, в Киеве заявили, что пилоты ВСУ могут пройти ускоренную подготовку и за две-три недели научиться летать на американских истребителях. Но аналитики Sohu убеждены, что это звучит неправдоподобно. Согласно некоторым данным, в США действительно существуют ускоренные курсы, которые помогают пилотам адаптироваться к управлению F-16, однако это обучение рассчитано на шесть недель, а не на две-три.
Но даже если пилоты и освоят заморские машины в сжатые сроки (хотя, по мнению китайских специалистов, их уровень мастерства будет вызывать большие сомнения), то Украина столкнется с еще одной серьезной проблемой. Дело в том, что у нее нет специалистов, способных обслуживать американские истребители.
«Каждый час полета требует более десятка или даже десятков рабочих часов технического обслуживания. Многолетний опыт показал, что даже такой самолет, как F-16, известный своей низкой стоимостью, требует около 16 рабочих часов технического обслуживания за каждый час полета», – объясняют авторы Sohu.
Для поддержания нормальной работы оборудования с самолетом должны работать как минимум 25 технических рабочих. На базах США и других стран НАТО в любое время дежурят хорошо подготовленные механики, готовые решить любые проблемы с самолетом, но Украина не может похвастаться тем же, а обучение таких специалистов может занять до 18 месяцев.
Для ремонта самолетов также нужны специальные материалы и профессиональное оборудование. Выстроить качественную логистику для поставок всего необходимого в нынешних условиях будет проблематично. Возникнут проблемы и с поставкой боеприпасов для этих западных машин, так как российская армия уничтожает поставленное на Украину западное оружие.
Китайские аналитики делают вывод, что, даже если НАТО предоставит Украине истребители F-15 и F-16, это не сможет дать им преимущество над Воздушно-космическими силами РФ.
Ранее «ПолитРоссия» писала о том, что Украина получит от США помощь, состоящую из устаревших бронемашин.