Помню, как на протяжении последнего десятилетия русские ругали «Оскар». Мол, ну сколько можно геев, негров и политики? Где объективность?
То есть никто не против гомосексуалистов, афроамериканцев и доблестных солдат США, но почему у главной кинопремии мира устроено всё так, что простым белым парням и девушкам скоро вообще ничего не останется, потому что представители новой этики подписали контракт с Люцифером и теперь насаждают свои правила по всему миру.
И тут же выбегал какой-нибудь Антон Долин и кричал, что это АМЕРИКАНСКАЯ премия и мы свой поганый нос туда совать не должны.
Их песочница, пусть там играют в ведёрки как хотят и с кем хотят. Наше (колхозников) дело за малым – следить за всем этим и не тявкать. Нас это не должно ни оскорблять, ни смешить, ни возмущать, мы должны тупо уважать их принципы и идеи. Мы же не лезем в правила награждения фильмов в Китае или Иране? Наверняка среди этих правил много разной чуши. Но она нас почему-то не возмущает.
Ну а что касается Украины, то ребята вроде бы сделали всё, что было в их силах.
Фрэнсис Форд Коппола выказал поддержку Украине, Мила Кунис (американская актриса украинского происхождения) крайне аккуратно подняла эту тему, впрочем, не упоминания стран. У некоторых гостей церемонии в одежде или атрибутике были цвета украинского флага.
Но, по сути, плевать они хотели на Украину (где она вообще находится?), да и ни одного слова, прямо осуждающего Россию, со сцены произнесено не было.
Что-то там Шон Пенн кричал про то, что расплавит свои статуэтки, если на церемонию не пригласят выступить Зеленского, ну и что – плавь.
Права ЛГБТ, слабослышащих людей, проблемы афроамериканцев – вот это важно и интересно, а Украина как-то не в тему – скучно.
Высказать солидарность – да, это модно, это можно. Но не более.
Украина для Штатов – это жёлто-голубой значок на пиджаке Бенедикта Камбербэтча, и всё.
Но это их премия! Нам-то какое до неё дело?