На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Berg PRESS

565 подписчиков

Исследование EY показало, что препятствует наращиванию иностранных инвестиций в России

Московский международный деловой центр - РИА Новости, 1920, 18.10.2021
МОСКВА, 18 окт – РИА Новости. Международные компании назвали преграды, которые мешают им наращивать инвестиции в России, среди них регуляторные барьеры и медленные темпы роста российской экономики. Таковы результаты исследования "Международный бизнес в России", подготовленного EY для Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ).
"Участники опроса назвали высокие регуляторные барьеры (35%) и медленный рост российской экономики (31%) основными факторами, которые препятствуют увеличению инвестиций в стране", - говорится в исследовании.
Так, регуляторные барьеры являются основным сдерживающим фактором для 47% производителей потребительских товаров и 60% фармацевтических компаний, охваченных исследованием.
"Геополитическая напряженность и санкции - следующие по значимости инвестиционные барьеры. Их сдерживающую роль отметили 24% и 21% международных компаний соответственно. Санкции приводят к ограничению доступности средств для реализации проектов в России и стали одной из причин, по которой бюджеты перераспределяются в пользу менее рискованных регионов", - указывают авторы исследования.
По мнению международного бизнеса, чтобы ведение бизнеса стало более эффективным в российском законодательстве следует доработать отрасль технического регулирования (48%) и трудовых отношений (47%), а также нормативную базу в области налогообложения (36%), финансового и таможенного регулирования (33% и 32% соответственно) и в сфере миграции (32%).
Несмотря на существующие барьеры почти две трети (64%) международных компаний, принявших участие в исследовании, собираются увеличить присутствие в России. "Активнее всех расширять долю на российском рынке в ближайшие три года планируют фармацевтические компании (90%) и производители потребительских товаров (61%). При этом 67% иностранных компаний предпочитают инвестировать в существующие проекты, а не начинать новые", - отмечают авторы исследования.
Исследование проведено среди представителей 75 международных компаний (в том числе 45 компаний, входящих в состав КСИИ) в августе-сентябре 2021 года. Участники исследования представляют все сектора экономики, в основном это крупный бизнес. В 2020 году их средняя выручка по России составила 737 миллиона долларов. Средняя численность сотрудников – 3,2 тысячи человек.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх