Секретарь маслихата Нур-Султана Ерлан Каналимов в ходе публичных слушаний предложил вернуть контролеров в автобусы столицы, передает корреспондент NUR.KZ.
С основным докладом выступил глава City Transportation Systems Бекмырза Игенбердинов.
По его словам, Департаментом транспортного контроля за 2021 год было выявлено более 222 тыс. фактов уклонения от оплаты за проезд в общественном транспорте.
Из них по более 9 тыс. фактам пассажиры привлечены к административной ответственности."Сегодня резко увеличилось количество безбилетных пассажиров, особенно данный вопрос остро возникает в часы пик, когда автобусы переполнены: в это время в одном автобусе в среднем 20 человек не оплачивает за проезд. По этой причине перевозчики недополучают порядка 2,5 млрд тенге ежегодно", – добавил спикер.
Он отметил, что во многом такая ситуация сложилась из-за чувства безнаказанности пассажиров, поскольку сотрудники Департамента транспортного контроля не могут привлекать пассажиров к ответственности, а вызов полицейских осложняется длительностью ожидания и процедуры оформления правонарушения.
"Просим поддержки в вопросе внесения поправок в КоАП РК для наделения полномочиями сотрудников Департамента транспортного контроля по рассмотрению административных правонарушений за безбилетный проезд, и тогда уже более эффективно будем работать по безбилетникам", – заявил спикер.
Однако секретарь маслихата Нур-Султана Ерлан Каналимов придерживается иного мнения. Он предложил вернуть обратно в автобусы столицы контролеров.
"Зайцев" много у нас стало. 20-30% от перевозимого потока. Это в пределах 180 тыс. человек ежедневно не оплачивают за проезд. Это порядка 18 млн тенге в день потерь, и 500 млн тенге в месяц. Это же доходы автопарков, если бы они больше получали, то меньше бы просили субсидий у нас.
В чем вопрос? Если мы не справляемся, верните контролеров в частные автопарки. Каждый автопарк пусть самостоятельно обеспечивает свой доход своими контролерами. Зато ситуацию исправите", – отметил он.
По его словам, в год частные автопарки получают порядка 6 млрд тенге субсидий от акимата столицы.
Напомним, что от контролеров в автобусах столицы отказались еще в 2018 году. С того времени были введены различные способы безналичной оплаты за проезд.