На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Berg PRESS

563 подписчика

Российский авиапром нашел, чем ответить на санкции Запада

vitalykuzmin.net/Vitaly V. Kuzmin/CC BY-SA 4.0vitalykuzmin.net/Vitaly V. Kuzmin/CC BY-SA 4.0

На фоне введенных США и Евросоюзом антироссийских санкций у РФ возникла потребность в скорейшей замене имеющегося у российских авиакомпаний парка среднемагистральных пассажирских самолетов иностранного производства. И тут случилось для многих аналитиков неожиданное событие.

Российский авиапром решил вместо новейшего лайнера МС-21 нарастить производство Ту-214 – самолета, впервые поднявшегося в небо еще в XX веке и длительное время не пользовавшегося спросом в России. 

Самолет из XX века

8 апреля стало известно о том, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует до 2030 года построить 70 среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолетов Ту-214.

«В перспективе до 2030 года ОАК планирует изготовить порядка 70 авиалайнеров Ту-214. Сегодня эти машины уже выпускаются в Казани малой серией. Самолет оснащен отечественными двигателями семейства ПС-90, которые сертифицированы, имеют хорошую репутацию и выпускаются серийно. Вмещает 210 пассажиров, его дальность полета – до 6,5 тыс. км, что идеально подходит для перевозок внутри страны. Самолет отличается повышенной надежностью», — сообщили в госкорпорации Ростех.

Почему России вдруг срочно понадобилась крупная серия Ту-214? Давайте в этом разберемся.

Напомню, что Ту-214 является модификацией советского лайнера Ту-204, спроектированного под занавес существования СССР для замены «ветерана» Ту-154. От своего прародителя Ту-204 «двести четырнадцатый» отличался увеличенной до 110,75 тонны максимальной взлетной массой и увеличенной максимальной коммерческой нагрузкой (25, 2 т. против 21 т. у Ту-204). Первый полет Ту-214 состоялся 21 марта 1996 года.

Самолеты семейства Ту-204/214 проявили себя как исключительно надежные машины. В частности, 14 января 2002 года Ту-204 авиакомпании «Сибирь», следовавший рейсом Франкфурт — Новосибирск, в сложных метеоусловиях выработал все топливо за 17 км от аэропорта Омска. Несмотря на то, что у машины не работали оба двигателя, самолет смог совершить успешную посадку! Во время нее никто не пострадал, а сам самолет вскоре вернулся в эксплуатацию.

«Ту» не нужен, а «МС» не готов

Несмотря на хорошие летно-технические характеристики, ни Ту-204, ни Ту-214 у отечественных авиакомпаний оказался не востребован. Российские авиаперевозчики сначала долгое время делали ставку на эксплуатацию лайнеров иностранного производства, а затем принялись ожидать запуска в серию новейшего отечественного среднемагистрального узкофюзеляжного лайнера МС-21, совершившего свой первый полет 28 мая 2017 года.

«Двадцать первый» получил инновационное крыло из полимерных композитных материалов, а также самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов, что позволяло предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с широкофюзеляжными самолетами последнего поколения. На фоне Ту-204/214 «двадцать первый» смотрелся более выигрышно.

Все вместе вышеописанные обстоятельства привели к тому, что Ту-204/214 выпускался в РФ весьма небольшой серией. Единственной отечественной «компанией», имевшей заметный парк Ту-204/214 (18 машин), оказался специальный летный отряд «Россия», обеспечивающий перевозку воздушным транспортом должностных лиц Российской Федерации. Вместе с тем Запад постепенно продолжал вводить против РФ все новые и новые санкции, что заставило российских авиастроителей задуматься над импортозамещением ряда узлов и агрегатов МС-21. Изготовить для «двадцать первого» крыло из полимерных композиционных материалов российского производства, а также наладить выпуск современных отечественных турбовентиляторных авиадвигателей ПД-14 оказалось достаточно непросто. Из-за этого сроки запуска в крупносерийное производство МС-21 постоянно сдвигались вправо. Такой status quo сохранялся в российской авиаотрасли вплоть до 24 февраля 2022 года.

wikipedia.org / Maxim Maksimov / CC BY-SA 3.0wikipedia.org / Maxim Maksimov / CC BY-SA 3.0

«Двести четырнадцатый» – в серию!

Начало специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины подтолкнули США и Евросоюз к введению против РФ «адских» санкций, включавших в себя полный отказ от поставок самолетов и комплектующих Airbus и Boeing в Россию. Более того, иностранные партнеры в одностороннем порядке прекратили поставки в РФ комплектующих для МС-21. Последнее сразу отодвинуло начало крупносерийного производства «двадцать первого» минимум на 2-3 года. Раньше этого срока реализовать полное импортозамещение по теме МС-21 российский авиапром просто не мог, что и зафиксировал в своем выступлении 7 апреля премьер-министр России Михаил Мишустин.

Таким образом перед страной встал вопрос, какими среднемагистральными самолетами перевозить пассажиров до того момента, когда на авиалиниях в достаточных количествах появятся «двадцать первые»? Рассчитывать исключительно на борта иностранного производства, срочно перерегистрированные в национальный реестр, с учетом заблокированного западными санкциями легального доступа к запчастям для этих самолетов было бы слишком рискованно. Вот тут-то российский авиапром и вспомнил про Ту-214, пусть не такой продвинутый и комфортный, как МС-21, но зато очень надежный, а главное – уже готовый к выпуску и оснащенный давно «доведенными до ума» двигателями ПС-90.   

6 апреля глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил о запуске производства первых 20 самолетов Ту-214. В общем, дело пошло!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх