На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Berg PRESS

562 подписчика

Закрытый Запад, но открытый Восток: Россия нашла способ обойти санкции

Давайте перестанем витать в иллюзиях – санкции имеют воздействие на многие сферы в экономике России, и отрицать это глупо. Другой вопрос – как и насколько быстро с этими вызовами смогут справиться российское государство и бизнес. Судя по тому, что сейчас происходит, экономическую пощечину от Запада ждали, потому заранее готовили методы к преодолению.

 

Например, проблемы сейчас наблюдаются в сфере логистики, потому что из-за санкций поставлять российские товары по уже имеющимся контрактам довольно проблематично. Но неразрешимых проблем нет, и многие эксперты уверены, что уже через полгода новая система будет работать как часы.

И поможет России разрешить логистические головоломки в том числе Китай. По словам директора консалтингового агентства Weconn Натальи Проказовой, наличие у двух стран налаженного железнодорожного и морского сообщения – хорошее подспорье не только для обхода санкций, но и для дальнейшего развития:

«К примеру, у нас есть поставки в Индонезию, которые мы сейчас не может отправить контейнерными перевозками, потому что остановились заходы в российские порты контейнеровозов. Сейчас мы прорабатываем поставку из России до Китая по железной дороге, оттуда — до Индонезии морским транспортом»

Играет на руку и то, что сейчас те же российско-китайские железные дороги не так нагружены, поэтому увеличение количества грузов никак не повлияет на их работу. Тут не надо забывать и о Турции, которая собирается запустить экспресс-поезда в Россию.

Но нельзя забывать об еще одном маршруте доставки грузов - Северном морском пути. О нем вновь много заговорили, как только в Арктике начали таять льды, а потому проходимость резко увеличилась. Только вот инфраструктура пока хромает. Проказова считает, что это временно:

«Мы должны выстроить связку контейнеры — морская линия, которая включала бы морской транспорт, контейнеры, грузовладельцев и какую-то агентскую сеть. Я считаю, санкции — очень хороший толчок для того, чтобы мы развивались»

Что ж, оказывается, выход есть всегда, даже из самой сложной ситуации. Надо только поискать.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх