Как не допустить кризиса российского энергокомплекса в условиях беспрецедентных санкций? Привлечь акционерный капитал. С помощью него удастся поддержать работу предприятий, даже несмотря на отток иностранных вложений и проблемы с международной логистикой.Понятно, что, инициируя спецоперацию по защите Донбасса, Москва предварительно «прикрыла все тылы».
Реакция Запада была максимально предсказуемой, поэтому был подготовлен план поддержки бизнеса. В частности, энергокомпаниям с госучастием разрешили не выплачивать дивиденды за прошлый год. Сэкономленные деньги пойдут на инвестиционные проекты.При этом «Россети» и «РусГидро» докапитализируют на 82,6 и 34,4 млрд рублей соответственно. Другими словами, в этих компаниях увеличится доля государственного участия.В сложившейся ситуации — это наиболее эффективный способ спасти фирмы от разорения. Так считают многие видные специалисты, включая портфельного управляющего УК «Альфа-Капитал» Дмитрия Скрябина.
Зарубежные инвесторы – это, конечно, всегда хорошо, но на самом деле не так уж необходимо. Понятно, что на «привыкание» уйдёт некоторое время, но работа в новых экономических условиях при грамотном управлении позволит не потерять в эффективности и продолжить развиваться.
Поражает только, что правительства других стран отказываются слушать собственных экспертов, говорящих о критических последствиях антироссийских санкций для всей мировой экономики. Белый дом даже не обратил внимание на соответствующее предупреждение президента торгово-экономического совета США Куба Джон Кавулича. Он отметил, что наибольшей опасности подвергается Евросоюз. Но когда Америку в последний раз искренне заботило благополучие союзников?
«Они это [ввели санкции – прим. ред.] сделали и неожиданно для себя обнаружили, что, во-первых, это ударила по ним, причём так сильно, что они уже размышляют, сколько ещё смогут протянуть, а во-вторых, Запад с изумлением видит, что санкции не подействовали на нас. Если мы сейчас выстоим дольше, чем они, то снова выиграем», - прокомментировал политолог Владимир Джаралла.