На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Berg PRESS

566 подписчиков

Депутата - «ужесточителя» выгонят из «Единой России» за эмоции

Депутат-единоросс Евгений Марченко, видимо, будет исключен из партии «ЕР» за нарушение партийной дисциплины: он проголосовал против проекта федерального бюджета на 2022-24 годы в первом чтении. Партийная комиссия по этике единогласно рекомендовала Президиуму Генсовета принять непростое решение. Но потеря мандата г-ну Марченко в любом случае пока не грозит.  

Но в Думе Евгений Марченко останется
Фото: dumatv.ru

Проект бюджета в первом чтении Госдума приняла 28 октября. Из 300 присутствовавших в тот день на пленарном заседании и голосовавших единороссов «за» бюджет было 299, «против» - один: Евгений Марченко. Расплата не заставила себя ждать. 1 ноября партийная комиссия по этике (возглавляет её депутат Госдумы Валентина Терешкова) после обсуждения с участием самого г-на Марченко единогласно рекомендовала исключить его из партии за нарушение партийной и фракционной дисциплины. Теперь дело за Президиумом Генсовета «ЕР» - видимо, он соберется в ближайшее время.

Почему избранный по одному из санкт-петербургских одномандатных округов депутат сочтен недостойным членства в «партии власти»? Ответственный секретарь комиссии по этике, замсекретаря Генсовета «ЕР», депутат Госдумы Евгений Ревенко объяснил, что г-н Марченко, во-первых, нарушил устав партии, где говорится, что депутат должен поступать в соответствии с решениями центральных органов партии, а центральные органы партии рекомендовали фракции «ЕР» в Госдуме голосовать «за». И на заседании фракции 25 октября (в нем принимал участие министр финансов Антон Силуанов) единогласно было принято решение консолидированно голосовать «за», а положение о фракции не допускает в таких случаях отклонения от коллегиально выработанной позиции. Сам г-н Марченко объяснил коллегам по партии свое непослушание тем, что ему на том заседании фракции не дали возможности задать вопрос о строительстве центра высокотехнологической педиатрии в Петербурге. Но г-н Ревенко в разговоре с «МК» сказал, что когда фракция готовилась к встрече с министром финансов, всем было предложено подать свои вопросы в письменном виде, но г-н Марченко не подавал вопроса об этом центре «ни в устной, ни в письменной форме», а на собрании фракции «своего намерения голосовать против не выказал и решение о поддержке бюджета было принято единогласно». И на заседание профильного по вопросу о строительстве центра Комитета - по охране здоровья - Евгений Марченко перед первым чтением тоже не приходил, заметил г-н Ревенко. В конце концов, говорят в партии, у него была возможность подать поправку о выделении средств на строительство вышеназванного центра и отстаивать её при подготовке проекта  бюджета ко второму чтению…

Г-н Марченко рассказал «МК» свою версию событий. По его словам, на собрании фракции с участием министра финансов он был, но «всё было очень кратко - выступил Володин (спикер Госдумы - «МК».), потом Турчак (Андрей, вице-спикер СФ, секретарь Генсовета «ЕР» - «МК».), и трое депутатов задали вопросы. Я поднял руку, тоже желая вопрос задать, но меня осадили в оскорбительной форме. Потом руководство фракции спросило «все за?». Я против не голосовал, да и вообще сначала собирался голосовать за бюджет, в принципе я не против его принятия…»

Почему же потом свою позицию депутат изменил? Г-н Марченко объясняет это так: «за сутки до обсуждения бюджета в зале пленарных заседаний я предупредил смской руководителя своей внутрифракционной группы Александра Борисова, что буду голосовать против, но сутки их эта тема не беспокоила, и лишь минут за 15 до голосования ко мне подошел Макаров Вячеслав (первый замглавы фракции «ЕР» - «МК».) и стал уговаривать, но я сказал «где же вы раньше были?»…

Депутата, значит, обидело равнодушие.

Вообще-то случаи, когда отдельные депутаты (и единороссы тоже) шагали «не в ногу» и не голосовали так, как фракция решила, бывали и ранее. Но до исключения из партии дело по таким основаниям доходит крайне редко - в худшем случае просто лишишься поддержки на следующих выборах и депутатом от этой партии больше не станешь. Обычно не находящий в себе сил нажать кнопку «за» или «против» вместе со всеми депутат предупреждает руководство фракции, его пытаются, конечно, уговорить, но если не удается - стараются минимизировать публичный эффект: просят, например, депутата вовсе не голосовать, и ещё лучше - не прийти в зал.

Какие последствия может иметь исключение из родной партии?

Мандата г-н Марченко не лишится: закон о статусе депутата предполагает досрочное прекращение полномочий лишь в том случае, если депутат, избранный по списку какой-то партии, сам напишет заявление о выходе из нее или о выходе из партийной фракции. Истории, аналогичные той, что случилась с Марченко, в думской истории бывали - ведь не одна «ЕР» озабочена внутрипартийной и внутрифракционной дисциплиной. 

В 2013 году, например, из партии «СР» исключили двух избранных по списку этой партии депутатов, Геннадия Гудкова и Дмитрия Гудкова: им поставили в вину активное участие в Координационном совете оппозиции (был такой неформальный орган, который организовывал протестные акции в конце 2011- начале 2012 годов). Но мандатов Гудковы из-за этого не потеряли, более того - оставались формально во фракции, хотя в её работе практически не участвовали. Геннадия Гудкоа позднее всё равно лишили мандата, но на другом основании. Дмитрий же Гудков работал в Госдуме до самого конца шестого созыва.

А в начале 2016 года сразу трое депутатов были исключены из ЛДПР: Роман Худяков, Ирина Чиркова и Дмитрий Носов. Владимир Жириновский не простил им стремления переметнуться на сторону «ЕР» (они подали заявку на участие в праймериз «партии власти»). Мандаты эти трое тоже не потеряли. А г-жа Чиркова успешно избралась в Госдуму седьмого созыва - вы будете смеяться, но от «ЕР»… В восьмой созыв она уже не попала.

Стоит вспомнить, что г-н Марченко - одномандатник, но одномандатник, выдвинутый «ЕР», и потому лишенный необходимости собирать подписи в поддержку своего выдвижения. То есть он выбирался при поддержке своей партии и пользуясь партийной льготой. На вопрос о том, как он собирается жить после исключения из партии, г-н Марченко ответил «МК» так: «Сейчас я буду беспартийным депутатом - одномандатником. Я считаю решение (партийной комиссии по этике - «МК».) несправедливым, очень эмоциональным, но не обижаюсь и готов к конструктивному диалогу в рамках фракции. Я не буду теперь ходить ни на какие партийные мероприятия, участвовать в съездах, сосредоточусь на работе в интересах Петербурга, своего округа. Когда эмоциональный накал спадет, думаю, каким-то образом буду пытаться выстраивать отношения…»

Сам он, судя по всему вышесказанному, нажал кнопку «против», тоже руководствуясь эмоциями.

Кстати, Евгений Марченко был депутатом и в прошлом созыве, представлял тот же одномандатный петербургский округ, входил во фракцию «ЕР», работал в Комитете по госстроительству и законодательству. Он - единоличный автор или соавтор 17 законопроектов. В комитете запомнился тем, что зачастую при обсуждении законопроектов об ужесточении административной или уголовной ответственности предлагал ужесточить их ещё больше: вместо 5 лет лишения свободы, скажем - 10, вместо 10 тысяч рублей штрафа, скажем - 15… Сейчас г-н Марченко - член Комитета по безопасности и противодействию коррупции. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх