Многие автомобили, и не только в премиальном классе, в наши дни предлагают возможность автоматической парковки в стеснённых условиях, когда водитель находится вне салона с ключом или смартфоном в руках. Mercedes-Benz и Bosch на примере электромобиля EQS продемонстрировали, как размещение машины на крытой парковке будет осуществляться автоматически уже в ближайшее время.
Источник изображения: Electrek
Для демонстрации компании использовали парковку, принадлежащую одному из отелей в центре Лос-Анджелеса, где и проходила презентация. Флагманский электрический седан Mercedes-Benz EQS при помощи приложения для смартфона активировал тяговые электродвигатели и всю необходимую электронику, чтобы самостоятельно добраться до своего парковочного места. Организаторы наглядно продемонстрировали, что при попадании пешехода на траекторию движения машина приостанавливается и ждёт, пока он перестанет создавать помеху.
В рамках демонстрационного заезда электромобиль EQS обогнул уже припаркованные по соседству машины и осуществил передвижение на парковочное место, расположенное перпендикулярно по отношению к проезду. На полу парковки и на подъезде к ней повсюду стояли страховочные лидары Bosch, которые взаимодействовали с бортовой автоматикой Mercedes-Benz, но в окончательном варианте вся подобная инфраструктура будет монтироваться на потолке паркингов, как поясняет Electrek. В Германии подобными датчиками уже оборудована парковка аэропорта в Штутгарте. Они позволяют убедиться, что на траектории движения автомобилей не возникает препятствий, а целевое парковочное место действительно свободно. В случае с электромобилями под ним нередко будут располагаться зарядные устройства беспроводного типа или более сложные варианты с автоматическими манипуляторами для подключения машины к сети кабелем.
Bosch и Mercedes-Benz полученный при автоматизации паркингов опыт планируют использовать для создания других элементов инфраструктуры — сервисных станций, способных принимать машину без водителя, моек и зарядных станций. Электромобиль сам сможет заботиться о своём состоянии, пока владелец занят более важными делами. Главным препятствием к реализации таких идей пока остаются законодательные требования к наличию водителя в движущемся транспортном средстве. По сути, предлагаемые технологии относятся к автоматизации четвёртого уровня.