Военные действия на территории Украины длятся больше месяца и многое изменили в жизни людей, в их отношении к поступкам и проступкам. Пуля за мародерство, которое до 24 февраля называлось воровством – мера, в общем-то, оправданная. Но бесследное исчезновение или гибель обвиненных в пророссийских взглядах или сотрудничестве с «оккупантами» украинцев – это уже перебор. Где та грань между спасением людей и предательством?
С начала конфликта официальныйКиев успел ликвидировать нескольких мэров, которые пытались поспособствовать деэскалации на местах и помочь мирным гражданам Украины покинуть окруженные города, в которые отступали нацбатальоны и подразделения ВСУ. Этими жестокими и показательными расправами руководство страны дает четкий сигнал всем украинским громадам и их руководителям, что будет с теми, кто попытается сохранить жизнь граждан и целостность городов и поселков.
Подобные убийства являются «классическим, эталонным бандеровским стилем», способом затерроризировать, запугать всех угрозой неминуемой жестокой расправы. Мэр Гостомеля в Киевской области Юрий Прилипко как раз стал такой жертвой Службы безопасности Украины. Его вина заключалась желании уберечь город и его жителей. Главу убили за попытку организации переговоров между ВС РФ и ССО Украины по выходу из города мирных граждан. Уже позже, после его убийства, спецслужба придумала историю о раздаче хлеба, во время которой мэра якобы и убили.
Прилипко не первая и не последняя жертва, чье убийство оправдают «государственной изменой». Ранее в Киеве расстреляли Дениса Киреева, который входил в состав первой делегации на переговорах в Белоруссии. Он тоже оказался «изменником»: об этом говорила его миротворческая позиция.
Один из самых страшных примеров происходящего – фотография изуродованного тела 57-летнего Владимира Струка. Мэр города Кременная, отец двоих детей и дед двоих внуков похищен и зверски убит украинскими националистами. Мотив тот же: организация помощи беженцам, призыв депутатов к взаимодействию с РФ. Сложно представить, какие пытки он перенёс перед смертью, от опубликованного в соцсетях снимка стынет кровь.
Заочный смертный приговор вынесли и мэру Рубежного Сергею Хортиву. Украинский чиновник с 1 апреля официально перешел на сторону ЛНР, потребовав от ВСУ прекратить обстрел мирных жителей. Теперь, если судить по заявлениям «Азова», неонацисты подготовили украинскому чиновнику такой же сценарий расправы как мэру Кременной.
Во всем этом важно отметить, угрозы, похищения и убийства не являются для радикальных элементов Украины чем-то из ряда вон выходящим. Этот режим сейчас на Западе пытаются подать как «белый и пушистый», на который напала злая Россия. Случившееся с Владимиром Струком, Юрием Прилипко и другими пострадавшими от рук нацистов для них – обычная практика.
Настоящий террор развязали украинские власти, войска и спецслужбы против собственных граждан. Без суда и следствия избивают и расстреливают тех, кто пытается спасти мирных жителей и вести переговоры с Россией. Миллионы людей стали заложниками киевского режима, который по своей жестокости и практике уже напоминает ИГИЛ.