На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Berg PRESS

566 подписчиков

Ураганный экшн и большое сердце: изменился ли русский боевик за полстолетия

 

Встретил в сети анонс нового российского боевика и почему-то задумался, так сказать, об истоках этого жанра на русской земле. О новинке ничего не известно. Есть только постер со здоровым мужиком в полной выкладке спецназа на фоне пламенеющего сердца. Скорее всего, картина расскажет очередную суровую историю на фоне одного из недавних конфликтов. Уж больно экипировка современная. Ну и название «Турист» опять же может намекать на спецназ.  

 

Пафосные надписи ни о чем не говорят, а вот фон с сердцем натолкнул на далеко зашедшие в итоге размышления. Ведь действительно, что такое настоящий русский боевик? Это суровое кино, с молчаливым по большей части, непрошибаемым героем, который пули зубами ловит, танки пинком отшвыривает, да самолёты, если нужно, из рогатки сшибает. Это, конечно всё дико утрировано, но общий настрой передаёт идеально. При всём при этом у главного героя обязательно огромное сердце – то собаку из огня спасёт, наплевав на обстрел, а то и жизнью пожертвует ради незнакомых афганских детей. Это некая квинтэссенция русского боевика – главный герой может быть терминатором, но человечнее его не найти во всём мире. Причём, на этом даже упор не делается. В русских боевиках такой герой подаётся как данность, других ведь просто не бывает. «Мне за державу обидно» - вот и вся мотивация протагониста, с которой он может, если что, закопать сапёрной лопаткой батальон фашистов, не забыв попутно спасти выводок волчат, чью мать походя, для смеху расстреляли эти самые фашисты.

Первым советским боевиком принято считать настоящий блокбастер тех времён – «Пираты ХХ века». В этом приключенческом фильме нет времени на сантименты, но опять-таки есть главный герой с большим сердцем. Ерёменко младший спасает мирных людей от пиратов просто потому, что «Ну а как иначе?». Причём он отнюдь не боец спецназа или чемпион по каратэ. Простой русский мужик, которому нужно решить проблему.

«Братство» Лунгина кто только ни критиковал после выхода, и действительно к съёмочной группе после просмотра возникает масса по большей части матерных претензий, особенно в техническом плане. Но мало кто обратил внимание, что Лунгин поместил в центр своего повествования несколько тех самых прямолинейных и сильных героев с большим сердцем. Зачем-то он тщательно пытается скрыть этот образ, выставляя каждого из протагонистов, мягко говоря, не в лучшем свете. Но в конечном итоге, когда наступает тот самый момент Х, на поверхность выпрыгивает тот же Ерёменко, готовый на всё ради пары-тройки вечных, вшитых в подкорку ценностей. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх