В VK заявили, что на платформе не размещалась британская реклама, направленная на борьбу с фейками о спецоперации на Украине. Ранее газета Telegraph сообщила, что Британский правительственный центр, созданный для борьбы с дезинформацией, продвигает позицию Лондона через рекламу на российских площадках, в частности в социальной сети «ВКонтакте».
«Указанная информация не соответствует действительности. Продвижение на наших рекламных платформах проходит обязательную модерацию. На ресурсах VK и в рекламной сети может быть показана только та реклама, которая соответствует правилам VK и законодательству РФ»,— заявили РБК в пресс-службе компании.
По данным Telegraph, реклама покупалась якобы для продвижения обращения британского премьера Бориса Джонсона. Он говорил, что не верит, будто военная операция проходит от имени российских граждан. Платформа якобы использовалась для продвижения и других материалов.
О том, что МИД Великобритании создаст специальное подразделение, в задачи которого будет входить противодействие российской «дезинформации» по теме Украины, глава ведомства Лиз Трасс сообщила 20 февраля, за несколько дней до того, как Россия начала свою военную операцию на Украине. После этого Соединенное королевство, США, ЕС и другие страны ввели в отношении России беспрецедентные санкции. Они затронули ЦБ, банки, организации из разных сфер, чиновников и бизнесменов.
В России после начала операции был принят закон о распространении фейков, который среди прочего предполагает наказание за дискредитацию действий российских военных. Статью уже активно применяют.
Подробнее об информационной войне России и Запада — в публикации «Ъ» «Штраф совмещают с арестом».