Как альянс подготавливал бандеровцев к войне
Глава внешнеполитического ведомства ФРГ Анналена Бербок, желая оправдаться перед другими сторонниками украинских нацистов, объявила, что киевский режим получил от Берлина несравненно больше военной помощи, нежели об этом было объявлено официально.
И это не особенно разумное с ее стороны заявление является еще одним подтверждением того факта, что Киев получал от стран НАТО огромные объемы оружия еще задолго до начала специальной военной операции.
По мнению специалистов, благодаря этому ВСУ сумели не только полностью покрыть все потери в вооружении и в военной технике (ВВТ), понесенные в период активных боевых действий в период 2014-16 годах, но и значительно увеличить свой арсенал в сравнении с уровнем весны 2014 года. Это только по количественным показателям. Что же касается качественных характеристик, то ВСУ получили в свое распоряжения новейшие средства связи и разведки, тепловизионные устройства, БПЛА, автоматические системы управления огнем, многое другое.
Часть старой техники прошла модернизацию, позволившую значительно улучшить ее характеристики. Значительная часть боевиков ВСУ и нацбатов прошла серьезную подготовку под руководством иностранных инструкторов. Большая часть украинского командного состава всех уровней к началу СВО имела серьезный боевой опыт.
Удивляться столь кропотливой и основательной подготовке не приходится – перед ВСУ ставилась задача не просто уничтожения Народных Республик Донбасса и захвата их территорий, но и войны с Россией. Едва ли Брюсселе и в Вашингтоне надеялись на украинскую «перемогу» в этом конфликте, но они рассчитывали с помощью украинских формирований нанести нашей стране максимально возможный урон – военный, экономический, политический, репутационный. После того, как в Кремле разгадали замысел врага и последовал «ультиматум Путина» (как на Западе назвали перечень предложений России по безопасности), запад интенсифицировал подготовку Украины к войне.
Однако 24 февраля все пошло не так. Мало того, что Россия нанесла упреждающий удар, она еще и не стала ограничивать для себя оперативный простор границами ЛДНР. Кроме того, ВС РФ в первые же дни операции начали уничтожать склады РАВ, как стационарные, так и полевые, парки ВВТ и артиллерийские парки, ремонтные мастерские, аэродромы и ангары (в том числе и защищенные) авиатехники и прочие критически важные объекты военной инфраструктуры.
В результате все созданные за несколько лет запасы очень быстро, всего за месяц, кончились. Такой вариант развития предполагался. Но западные стратеги считали, что к моменту, когда украинские формирования лишатся большей части своего тяжелого оружия, большая часть Украины будет под контролем ВС РФ, и против них будет развернута партизанская война, для которой будут нужны не танки и гаубицы, а минно-взрывные средства, стрелковка, ПТРК, ПЗРК и легкие минометы. Между тем, российские войска пока что взяли под контроль территории с достаточно лояльным населением.
Все достижения «повстанцев» – организация нескольких проплаченных митингов антироссийской направленности и подлое убийство блогера-антифашиста. Впрочем, речь о том, что свое тяжелое вооружение Украина утратила быстрее, чем территории, и перед Западом встала задача практически заново вооружать украинских нацистов ВВТ и авиацией.
Что же касается артиллерии, то тут у бандеровцев совсем беда. Практически не остается снарядов к 122-мм и к 152-мм орудиям советского производства, которые стоят на вооружении ВСУ. В странах НАТО, даже ранее входивших в ОВД, их тоже нет – производство прекращено, а остатки уже переданы Украине, еще до начала СВО. То есть теперь артиллерию придется воссоздавать с нуля – нужны орудия стандарта НАТО и боеприпасы к ним. И это очень значительные транспортные объемы, которые непросто перевезти и практически невозможно перевезти незаметно. Впрочем, даже если все заявленные объемы артсистем удастся доставить, этого все равно явно недостаточно для конфликта такого уровня и такой степени интенсивности.
Есть еще одна большая проблема. Довоенные поставки Украине выгребли практически все излишки вооружений большинства стран НАТО. И теперь помочь киевскому режиму они могут, или выводя ВВТ из боевого состава собственных ВС, или снимая ее с длительного хранения. Первый вариант категорически не подходит, поскольку снижает боеспособность собственных армий, которые также, между прочим, готовятся воевать с Россией.
Расконсервация техники тоже имеет свои сложности. Так, в ФРГ собирались передать бандеровцам старые советские ПЗРК «Стрела», оставшиеся еще от ГДР. Но выяснилось, что большинство из них не просто неисправно, но еще и покрылось плесенью настолько, что солдатам их выгружавшим, пришлось одеть защитные костюмы. А когда Чехия передала снятые с хранения Т-72 и БМП-1, выяснилось, что большая часть из них неисправна. Иными словами, практически вся снимаемая с консервации техника нуждается в ремонте и в серьезной модернизации. А это требует времени, которого у нацистского режима не так уж и много.
Гораздо лучше обстоит дело с легким вооружением, запасы которого можно пополнить значительно быстрее. Но и здесь уже намечаются проблемы. Так, даже в США заговорили о том, что со «Стингерами» и «Джевелинами» пора «притормозить», чтобы самим не остаться ни с чем. Кроме того, мобильные ПТРК и ПЗРК хотя и в состоянии создать определенные неприятности, но серьезно повлиять на ситуацию не в состоянии.
Ситуация обнажила многочисленные болевые точки НАТО, и сегодня в альянсе интенсивно работают над их прикрытием. И можно не сомневаться, что эти вопросы они решат. Но что касается Украины, то в первые дни СВО был создан очень хороший задел, который нужно максимально использовать, стараясь не дать противнику время для перевооружения.