В результате шторма повреждены два из трёх выносных причальных устройств (ВПУ) в нефтеналивном терминале Новороссийского порта, что может привести к существенным сокращениям отгрузки нефти. Об этом говорится в сообщении Каспийского трубопроводного консорциума (КТК).
«По результатам водолазного обследования комплекса оборудования выносных причальных устройств на Морском терминале (МТ) под Новороссийском после шторма силами подрядной организации ООО «Транснефть-Сервис» по обслуживанию МТ выявлены повреждения 9-го и 13-го шлангов внутреннего рукава ВПУ-2», – указано в сообщении.
Обнаруженные повреждения являются критическими, и не позволяют обеспечить безопасную работу причальных устройств. «В связи с этим компания вынуждена сообщить о возможном снижении объема транспортировки нефти втрое от заявок грузоотправителей на ближайшую перспективу … Проведение ремонтов вероятно займет продолжительный период времени в связи с неблагоприятным прогнозом погоды, а также ожиданием номинации танкеров для промывки», – отмечается в сообщении КТК.
В понедельник, 21 марта, после сильного шторма было обнаружено повреждение одного из плавучих шлангов выносного причального устройства №3. Своевременное обнаружение аварии позволило не допустить попадания нефти в акваторию Чёрного моря.
По мнению заместителя министра энергетики РФ Павла Сорокина, поломка двух ВПУ в Новороссийске будет иметь достаточно существенные последствия для мирового нефтяного рынка. По его словам, через Новороссийск транспортируется более миллиона баррелей нефти в сутки.
Как заявил эксперт в сфере энергетики Игорь Юшков, что авария в Новороссийске ещё более усилит дефицит нефти на мировом рынке и может подтолкнуть рост цен до 150 долларов США за баррель.
КТК – главный экспортный маршрут для нефти из Казахстана, на нее приходится более 80% от прокачиваемых по трубопроводу объемов. После модернизации в 2018 году мощность трубопровода составляет 67 млн тонн нефти в год. Потребителями поставляемой по этому трубопроводу нефти являются Италия, США, Испания, КНР, Франция и другие страны.