Магазины начинают вводить ограничения на покупку масла.
Мадрид, 29 апреля. Цены на подсолнечное масло во всем мире выросли на 23%. Об этом заявили в Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН.
В настоящее рост цен наблюдается по всему миру. Страны вынуждены вводить ограничения на количество потребляемого масла.
Так, в Турции продовольственные магазины установили норму и не позволяют клиентам закупать впрок. Подобную политику ввели в Великобритании, Испании и Италии.В Стамбуле рестораторы подняли цены из-за увеличившееся закупочной цены для масла. Владелец индийской рестораном в Лондоне заявил СМИ, что раньше мог купить 20 литров масла за сумму эквивалентную 28 долларам, сейчас стоимость выросла до суммы равной 49 долларам.
В Кении власти страны предупредила людей не покупать масло на улице. Злоумышленники крали техническую жидкость с электростанций и продавали ее под видом продукта, пригодного в пищу.
СМИ отмечают, что на непростую ситуацию на рынке повлияла Индонезия, которая с 28 апреля ввела полный запрет на экспорт пальмового масла. Власти опасаться, что нехватка на внутреннем рынке, может спровоцировать социальную напряженность и протесты. В Джакарте недавно жители уже выходили на улицы, недовольные ростом цен.
По словам экспертов, цены могут снизиться в текущем году, когда фермеры в северных странах соберут урожай. В долгосрочной перспективе рост цен может изменить потребляемое количество масла, как для предприятий, так и для обычных жителей.
Основной причиной роста цен на масло называют перебои с поставками от двух крупнейших производителей — России и Украины. Страны на двоих поставляли половину мировых запасов, по 25% каждая.
Ситуацию с поставками осложнили и антироссийские санкции, которые вводили страны Европы и США. Отказ от газа спровоцировал повышение цен на энергетику и повышение уровня инфляции. В среднем по ЕС рост цена на продукты и услуги составил порядка 7,5%. Компании, которые ушли с российского рыка также отчитались об больших потерях. Так, McDonald’s лишился уже 127 млн долларов, Mastercard — 34 млн и Visa — 60 млн. Многочисленные издержки, которые понесли европейские компании из-за изменений на энергетическом рынке, привели к дополнительному росту цен на продовольствие — в том числе и на масло.