Berg PRESS

566 подписчиков

Учёные бьют тревогу из-за смертоносного штамма гриппа

Мир ещё не оправился от пандемии коронавируса, как на горизонте замаячила новая опасность. Китайские ученые заявили, что обнаружили новый и крайне опасный штамм свиного гриппа с потенциалом всемирной пандемии. Новый штамм называется G4 (EA H1N1). Это симбиоз птичьего, свиного и человеческого гриппа.

Согласно опубликованному научному исследованию статью в журнале Национальной академии наук США, инфекцию обнаружили уже в десяти провинциях Китая. За семь лет исследователи проанализировали 30 тыс. мазков, взятых у свиней, и в большинстве случаев обнаружили именно этот новый геном.

«Опыты … показали крайне агрессивное поведение вируса в организме. Сезонные ОРВИ не делают человека защищённым от G4. Пока у ученых нет данных о том, передается ли вирус G4 от человека к человеку», — пишут эксперты.

Авторы исследования указывают, что новый вариант гриппа распространяется с 2016 года. На сегодня 10% сотрудников свиноферм и скотобоен и 4,4% населения Китая являются носителями этого вируса. Опыты на хорьках, используемых из-за схожести симптомов с человеком, показали крайне агрессивное поведение вируса в организме. Новый вирус обладает всеми существенными признаками высокой адаптивности для заражения людей.

Учёные подчеркивают, что пока вирус редко передается от человека к человеку. Но он способен адаптироваться к новым условиям. Представитель Китайской академии наук Элис Хьюз заявила, что свиной грипп — достаточно распространенное явление в КНР. Этому способствуют проблемы с гигиеной и наличие различных стероидов в кормах.

«Потенциал для пандемии есть всегда именно потому, что это грипп, универсальный вирус. Он может жить много в ком. Вопрос в том, насколько реализуем этот потенциал, то есть, конечно, они посмотрели, они предупредили, — молодцы. Но и про коронавирусы ведь тоже предупреждали», — не исключает рисков новой пандемии врач и научный журналист Алексей Водовозов.

Ранее ученые и медики предупреждали — именно свиной грипп может вызвать новую пандемию со смертностью около 35% и заражением до двух третей человечества.

О появлении нового гриппа проинформирована Всемирная организация здравоохранения. ВОЗ заявила, что тщательно изучит публикацию китайских ученых о новом типе свиного гриппа.