На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Berg PRESS

563 подписчика

Свежие комментарии

  • nazip mannanov
    Написано, что Иван Грозный, полностью перебил татар и Чингисхан перебил, а почему-то Татарская республика осталась. Т...Что случилось с н...
  • nazip mannanov
    А, в это время, в 1450 годах, где была Волжская Болгария? Казанская крепость была только пограничным сооружением Волж...Что случилось с н...

Центр правовой помощи в цифровой среде готов оказывать помощь пострадавшим от коллекторов

МОСКВА, 17 февраля. /ТАСС/. Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде готов оказывать помощь людям, пострадавшим от действий коллекторов. Об этом заявила ТАСС директор Центра Людмила Куровская.

"Одной из тем, с которой граждане обращаются в Центр правовой помощи, является обработка их данных коллекторскими агентствами и связанные с этим злоупотребления.

<…> Центр готов оказать гражданам, чьи права были нарушены, безвозмездную правовую помощь", - заявила она.

За последнее время 10 человек обратились в Центр с жалобами на действия коллекторов. Так, на одного из заявителей коллектор пытался воздействовать через работодателя, от которого в грубой форме требовал "оказать содействие" по возврату займа. На другого гражданина пытались "надавить" через родственников, которым присылали сообщения, содержащие нецензурную лексику.

Также встречаются случаи, когда звонки и сообщения с просьбой поспособствовать возврату займа поступают тем, кто даже не знаком с должником. "Каждому гарантировано право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Независимо от того, есть у гражданина просроченная задолженность или нет, необходимо уважать его честь и достоинство", - отметила Куровская.

Общаться с друзьями и родственниками должника коллекторы вправе только при условии, что эти близкие люди дали согласие в письменной форме на обработку их персональных данных. Если условие не было соблюдено, каждый вправе требовать у агентства прекратить обработку его персональных данных и обратиться с жалобой в Роскомнадзор.

В Центре также напомнили, что при общении с должником коллектор обязан представиться, назвать должность, сообщить информацию об агентстве и номера телефонов для связи с агентством и кредитором.

В том случае, если коллекторы не сообщают эти данные, следует прекратить с ними общение. Пострадавшие от противоправных действий также могут обратиться в Федеральную службу судебных приставов и прокуратуру.

Ссылка на первоисточник
наверх