Во вторник делегации Украины и Российской Федерации после пары недель переговоров по видеосвязи встретились очно. На сей раз в Стамбуле.
Глава делегации РФ Владимир Ростиславович Мединский сообщил, что Украина привезла, как мы и требовали ранее, письменный текст своих предложений. Там наконец указано согласие на нейтралитет Украины с отказом от вступления в какие бы то ни было военные союзы или размещения на ее территории вооруженных сил других стран.
Правда, предлагаемый список гарантов нейтралитета включает ведущие страны НАТО.Открытым текстом разъясняю бенедектинскую хитрость (это когда считаешь всех, кроме себя, дураками): гарантия нейтралитета со стороны стран НАТО – готовый повод к их вмешательству под любым предлогом, то есть к размещению их сил на нашей границе вроде бы с нашего согласия, если мы согласимся с укропредложением. Впрочем, иной раз укрохитрость срабатывает.
Делегация Украины отбыла домой, не поговорив с журналистами. Мединский изложил не только нашу, но и украинскую позицию. Многие СМИ сочли, что мы согласились с укротребованиями, включая и те, что прямо противоречат публично поставленным целям специальной военной операции. Массовое возмущение дошло до требования отставки Мединского. Особенно с учетом отмеченного тогда же ухода части наших сил от Киева и Чернигова.
Открытым текстом сообщаю: переброска войск на Донбасс началась неделю назад, поскольку противник в Киевской и Черниговской областях остается почти парализован, ибо мы блокируем несколько ключевых транспортных узлов, а донбасскую группировку надо быстро добить.
И открытым же текстом делюсь житейским опытом: однажды сам наблюдал, как на неполитических переговорах Мединский дожимает оппонента. Правда, беседа шла не с врагом нашей страны, так что удалось найти взаимоприемлемый вариант. А сейчас задача Мединского – доказать всем непредвзятым наблюдателям недоговороспособность террористической группировки "Украина". Чтобы наши военные, добивая военных и уголовных преступников, понимали, что наше дело – правое.