На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Berg PRESS

566 подписчиков

Автоэксперт усомнился в готовности россиян пересесть на летающие Циклокары

Автоэксперт усомнился в готовности россиян пересесть на летающие "Циклокары"

Российские специалисты Института теплофизики Сибирского отделения РАН начали разработку летающего автомобиля "Циклокар", который потенциально сможет заменить привычные транспортные средства. Технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов рассказал, почему такие технологии пока не снискали популярность.

На данный момент в рамках проекта "Циклон" завершилось предварительное проектирование летающей машины, а также состоялись испытания циклического движителя. Для этого был построен 60-килограмовый прототип летательного аппарата, который уже совершил тестовый полет.

Полноразмерная версия будет завершена в 2022 году. Планируется, что она сможет перевозить до 600 килограммов груза или шестерых человек. Длина летательного аппарата составит 6,2 метра, а ширина — шесть метров. При этом он сможет развивать максимальную скорость до 250 километров в час и преодолевать до 500 километров без дозаправки.

В Фонде перспективных исследований отметили, что отличительной особенностью "Циклокара" является его способность садиться на наклонную поверхность, а также "причаливать" к вертикальным объектам. Энергоузел для летательного аппарата будет создан на основе бензинового роторно-поршневого двигателя. Также предусмотрен более мощный вариант на основе гибридного турбовального двигателя.

Принцип полета "Циклокара" основывается на циклических движителях, благодаря которым аппарат удерживается в воздухе и перемещается. Они позволяют быстро управлять векторами тяги на 360 градусов, обеспечивают низкий уровень шума и делают само воздушное судно более компактным. Такой принцип работы претворили в жизнь ученые и инженеры новосибирского Института теплофизики и его красноярского филиала.

При этом в Фонде перспективных исследований заверили, что управлять аппаратом будет не сложнее, чем современными автомобилями. Пилотировать его можно будет непосредственно из кабины, через гаджет по сети или централизованно из наземного пункта управления.

youtube.com — Фонд перспективных исследований
 

Технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов считает, что новая разработка является прорывом в автомобилестроении. Например, полностью гибридная силовая установка позитивно повлияет не только на технические свойства, но и на экологическую среду.

"Заявленные характеристики, действительно, вызывают восхищение сравнительно небольшие габариты: длина "Циклокара" составит 6,2 метра, а ширина — шесть метров. Бензиновый роторно-поршневой двигатель, способный развивать автомобиль, конечно, повлияет и на скорость", — заметил эксперт.

При этом у Рязанова вызывают сомнения инфраструктурные вопросы. Пока неясно, как будет осуществляться движение на таком транспорте, а главное — кто способен позволить такое авто. Низкий спрос и большие затраты на технические разработки отразятся и на цене аппарата.

Максим Рязанов заметил, что сейчас в России автомобиль перестал быть роскошью. По статистике каждая третья семья имеет по две машины, что является обычной необходимостью. Однако за этой тенденцией не поспевает инфраструктура.

"Недостаточное количество магистралей заставляет придумывать альтернативы. Так, уже создан локомобиль и другие гибридные транспортные средства, которые, казалось бы, должны упростить передвижение простым людям. Но по факту мало кто может себе позволить ими пользоваться. Проекты недостаточно рентабельны и окупаемы и поэтому не пользуются популярностью у населения", — заметил автоэксперт.

Для того, чтобы внедрять новый вид транспорта, нужно не только разработать технологию, но и адаптировать инфраструктуру, подготовить население и сделать это средство передвижения полезным и нужным для людей. Хорошо, если человечество сможет освоить воздушное пространство и каждый будет в состоянии себе позволить такой аппарат, замечает собеседник ПЭ, но для этого потребуется проделать очень большую работу. По его мнению, в ближайшее 2-3 года такое осуществить невозможно, несмотря на огромный потенциал технологии.

Ранее корреспондент "ПолитЭксперта" побывал в техноцентре "Сколково" и рассказал, как в России внедряют робототехнику, меняющую представления о границах возможного, а заодно укрепляющую партнерство с Китаем.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх