Дефицит чипов снизил объёмы производства машин концерна Volkswagen, в результате чего компании пришлось уступить первенство на рынке корпорации Toyota Motor. Тем не менее, европейский гигант активно ищет пути оптимизации своего бизнеса, делая ставку на электромобили и автопилот. В последнем случае ключевым партнёром Volkswagen может стать американская компания Qualcomm.
Источник изображения: Qualcomm Technologies
Более известная своими телекоммуникационными решениями, Qualcomm не скрывает амбиций по освоению автомобильного рынка, и здесь крупный контракт с компанией вроде Volkswagen может стать серьёзным подспорьем в реализации подобных планов. Как сообщает Reuters со ссылкой на публикацию в Handelsblatt, в середине апреля генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс (Herbert Diess) посетил штаб-квартиру Qualcomm в Сан-Диего, и компании договорились о долгосрочном сотрудничестве. Предполагается, что Qualcomm с 2026 года будет поставлять для машин немецкого концерна чипы с высокой степенью интеграции, которые лягут в основу систем активной помощи водителю.
Первая фаза контракта подразумевает сотрудничество между двумя компаниями сроком до 2031 года, а сумма, которую Volkswagen выплатит по итогам этой стадии взаимодействия, достигнет 1 млрд евро. Подчеркнём, что до сих пор Volkswagen находилась в поиске долгосрочных партнёров на направлении автоматизации управления транспортом. Программное обеспечение она собиралась разрабатывать совместно с Bosch, ранние эксперименты демонстрировали интерес немецкого гиганта к компонентам Mobileye — израильской компании, которую Intel в обозримом будущем намеревается вывести на IPO. Не отказывается Volkswagen и от использования чипов производства Samsung LSI.