В интервью изданию Nikkei Asia президент Yamaha Motor Йошихиро Хидака (Yoshihiro Hidaka) заявил, что компания не планирует резко наращивать число электрических моделей мотоциклов в азиатском регионе. С электричеством в странах Азии хорошо далеко не везде, поэтому компания намерена активно продвигать в этих странах мотоциклы на биотопливе, и лишь в ограниченном объёме мотоциклы на аккумуляторах.
Источник изображения: Yamaha Motor
На Азию приходится около 80 % годовых поставок Yamaha Motor. Как и другие производители транспортных средств, компания активно разрабатывает модели электрических мотоциклов. К 2024 году на мировой рынок этот японский производитель планирует вывести свыше 10 моделей мотоциклов на тяговых аккумуляторах. В то же время глава компании категоричен: «Мы не торопимся запускать все модели электрических мотоциклов в азиатском регионе».
Вместо электрического транспорта Yamaha Motor представит в Азии множество моделей мотоциклов, работающих на синтетическом топливе. Как правило, это смесь бензина и этанола (биоэтанола), выхлоп от сгорания которой выбрасывает в атмосферу меньше CO2. Несколько таких моделей Yamaha Motor уже представила в Бразилии. На очереди поставки таких мотоциклов в Индию и Индонезию.
«Хотя нам, возможно, придётся изменить некоторые технические характеристики, нынешний двигатель внутреннего сгорания будет работать как он есть, даже когда [бак] будет заполнен биотопливом», — сказал президент Йошихиро Хидака в своём интервью Nikkei Asia в понедельник.
Параллельно компания разрабатывает двигатель внутреннего сгорания на водородном топливе. Заправка водородом также позволит избежать выброса парниковых газов в атмосферу и снимет зависимость от электрических сетей. Но это будет на следующем этапе внедрения экологически чистого транспорта.