Потери американской компании Meta*, которая была признана в России экстремистской организацией, от блокировки в стране социальных сетей Facebook* и Instagram* составят от $2 до $2,2 млрд в год. Об этом пишет Forbes со ссылкой на данные Центра исследования финансовых технологий и цифровой аналитики «Сколково-РЭШ».
Источник изображения: Erik Lucatero / Pixabay
В отчёте приводятся данные статистического сервиса Statista, которые свидетельствуют о том, что в России насчитывается около 66 млн пользователей Facebook*. Согласно данным годового отчёта Meta*, компания зарабатывает $19,68 с каждого пользователя в европейском регионе. На основе этих данных потери Meta* от блокировки в России оцениваются в $3,6 млн в день или $1,3 млрд в год. При этом количество пользователей Instagram* в России составляет около 64 млн человек. При заработке сервиса в $12,84 в год с человека потери платформы за 12 месяцев составят около $823,6 млн. Получается, что суммарно Meta* потеряет от $2 до $2,2 млрд в год.
Источник отмечает, что представленная оценка прямой выручки не учитывает капитализацию и любые потери косвенных доходов. В основе оценки лежат прошлые данные о выручке без учёта ряда показателей, таких как разная активность покупки рекламы в соцсетях в зависимости от страны, темпы размещения рекламы и др. «Учитывая, что прецедент вызвал неоднозначную реакцию во многих странах, снижение капитализации может быть значительно более существенным, но зависит от многих факторов, формирующих ожидания инвесторов», — считает руководитель исследований центра Егор Кривошея.
* внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»