Все слышали или даже ездили на снегоходах и квадроциклах Polaris. Этот существующий с 1954 года американский производитель является одним из лидеров отрасли. При этом «гражданские» далеко не всегда знают, что у Polaris есть очень немаленькое армейское подразделение, производящее различную технику для военных нужд. Например, внедорожники.
Фото
Dagor весит около 2 тонн и может вести 1,5 тонны груза. По своим параметрам он рассчитан таким образом, чтобы помещаться в грузовой отсек вертолётов CH-47 Chinook или UH-60 Black Hawk. Всего в машину помещается 9 человек — 4 человека на основных пассажирских местах, 4 — на дополнительных, выдвигающихся в грузовой части, плюс пулемётчик при необходимости.
Фото
Вообще, и в США, и в России многие компании, с виду совершенно гражданские, являются частью оборонного комплекса. Отличие в том, что в Америке они в абсолютном большинстве являются частными и не имеют никакой связи с государством, кроме, собственно, товарно-денежных отношений. Любой производитель мотоциклов может разработать собственный военный «квадрик» и предложить его военному ведомству — а там уже всё зависит от качества и условий. Polaris в своём сегменте работает весьма успешно.
Тим Скоренко