На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Berg PRESS

562 подписчика

Газовая война Путина бьёт евро прямо в сердце

Евро может сильно пострадать в нынешней макроэкономической ситуации, пишет Il Giornale. Этому способствует ужесточение денежной политики Вашингтона, а также зависимость региона от импорта энергоносителей из России, объясняет автор статьи.
Курс валют в Москве - ИноСМИ, 1920, 29.04.2022
Андреа Мураторе (Andrea Muratore)
Евро может очень сильно пострадать в нынешней макроэкономической ситуации, которая сложилась из-за "газовой войны", развязанной Россией. Издание Financial Times проанализировало немедленный экономический эффект решения Владимира Путина прервать поставки газа в Польшу и Болгарию из-за отказа этих стран соблюдать требования по оплате в рублях и отметило, что Европу тоже ждут серьёзные последствия: "Цены на газ растут после того, как Россия перекрыла кран", пишет лондонская ежедневная газета. Издание подчёркивает, что с начала военной операции на Украине это было самое жёсткое решение Кремля с целью "атаки на Европу, зависящую от его ископаемого топлива". ЕС назвал такой шаг "шантажом". В результате цены на газ выросли на 10%, но перед этим европейские фьючерсы подорожали на 20%. "Сейчас газ стоит в шесть раз больше, чем год назад", — отмечает британское издание. Эффекты заметны и на валютном рынке: евро потерял позиции по отношению к доллару, скатившись к минимуму последних пяти лет.
Конфликт на Украине ускорил структурную динамику, которая развивалась на протяжении некоторого времени и по существу связана с ожиданиями динамики восстановления США по сравнению с Европой после пандемии, а также с деструктуризацией глобальных экономических цепочек. Эти факторы спровоцировали взрыв "бомбы" энергетического кризиса, инфляционного шторма и конфликта.
"Всё из-за инфляции, которая в США достигла 8,5%, а в еврозоне — 7,5%", пишет издание Il Sole 24 Ore. При этом издание отмечает, что при схожих цифрах "причины (инфляции) по обе стороны Атлантического океана очень разные". Вашингтон, по сути, перекладывает издержки инфляции на остальной мир, пользуясь тем, что Европейский союз присоединяется к санкциям и берёт на себя финансовые риски. В то же время "в Европе, по подсчётам банка Intesa Sanpaolo, две третьих инфляции, превышающей целевой показатель Европейского центрального банка, установленный на уровне 2%, вызваны подорожанием энергии", то есть связаны с долей, которую Старый Свет импортирует из-за своей внешней зависимости. Между тем в США "энергетическая составляющая повлияла на рост цен лишь на треть, в то время как существенную часть составило подорожание автомобилей. К тому же в США рынок труда стабильнее, и зарплаты растут". Эти разные инфляции "вызвали разную реакцию центральных банков США и еврозоны", которые сейчас видят, что Европа оказалась в беде.
В США экономика рисковала перегреться в основном из-за экономического ответа администраций Трампа и Байдена, который, с одной стороны, позволил преодолеть экономический кризис, вызванный COVID-19, а с другой стороны, вызвал огромные расходы, дефицит и финансовые риски. А в Европе высокая инфляция присоединилась к экономическому застою как раз на этапе, когда Европейский центральный банк оказался в затруднительном положении из-за того, что "мяч в этой игре" перешёл к Федеральной резервной системе, которая тоже движется в неизвестном направлении, поскольку нет уверенности в том, как будет развиваться ситуация на рынках, и что будет с ценами.
Таким образом, евро оказался в ловушке: он вынужден терпеть инфляцию из-за ужесточения денежной политики Вашингтона, а Европейский центральный банк не может уследить за ситуацией из-за кризиса; он ослаб как валюта для международной торговли, потому что Россия больше не использует его в качестве альтернативы зелёной банкноте; он обесценивается на этапе, когда падение курса валюты является не только движущей силой экспорта, но и делает импорт, особенно из России, более дорогостоящим. Тенденция к обесцениванию российской валюты повернулась вспять именно из-за непрерывной оплаты по большим счетам, которые выставляет Москва за поставки всё более дорогих энергоносителей, за счёт которых финансируется военная операция Путина. Таким образом 26 апреля курс составил 76,79 рубля за евро. Это самые благоприятные условия для Москвы с шестого марта 2020 года, когда над Европой нависла тень локдаунов из-за COVID-19. После достижения максимума (144,24 рубля за евро), в период с 11 марта и по сегодняшний день, всего за полтора месяца, рубль подорожал на 46,76% по отношению к евро. Однако свои позиции укрепил доллар.
Будучи мировой резервной валютой, способной избавиться от своего главного соперника — евро, и имеющей ценность в геополитическом контексте, как в плане подстраивания под него Европы, так и в плане санкций США, доллар может стать победителем на данном этапе, если США не поддадутся желанию "милитаризировать" финансы с точки зрения санкционной и антироссийской политики. В самом начале операции на Украине мы уже рассказывали о том, как развивалась бы эта динамика, если бы Европа вовремя не воспользовалась евро для укрепления позиций в контексте поставок энергоносителей и управления экономической нестабильностью, вызванной конфликтом. Евро оказался на втором плане по отношению к доллару и ослабил экономическую мощь ЕС. Так происходило до настоящего момента. Неуверенность по поводу поставок энергоносителей и экономическая война Путина сделали всё остальное, а европейские санкции оказывают эффект на тех, кто их ввёл. Европа рискует оказаться меж двух огней: с одной стороны, она зависима от России, которая с каждым днём выставляет всё больший счёт, а с другой стороны, существует чрезмерная власть доллара, который ослабляет евро и делает поставки более дорогими. И из этого замкнутого круга трудно выйти.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх