На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Berg PRESS

562 подписчика

Советский истребитель ЛаГГ-3. Как появился будущий ЛЕГЕНДАРНЫЙ Ла-5? (2022)

В конце 1930-х годов в Советском Союзе к созданию истребителей нового поколения были привлечены молодые и талантливые конструкторские кадры, которым предстояло решить сложнейшую задачу.
Не только дать Красной Армии самолеты с самыми высокими летными и боевыми характеристиками, но и сделать это в самые сжатые сроки.

Осенью 1938 года сотрудники Главного управления авиапромышленности СССР Лавочкин и Гудков во главе с начальником отдела Горбуновым, предложили наркому Кагановичу идею постройки истребителя из дельта-древесины. Эту пластифицированную древесину создал изобретатель Рыжков, она была в чем-то аналогична популярному тогда бакелиту, хоть и в два раз толще для тех же деревянных деталей.
В таких силовых элементах как полки лонжеронов крыла, лонжероны фюзеляжа, дельта-древесина обещала преимущества по сравнению с простым деревом, к тому же проблемы с получением качественной древесины всё время возрастали, а алюминий продолжал оставаться дефицитным.

Группа быстро создала проект истребителя И-22, который был одобрен наркоматом авиационной промышленности. Вскоре Горбунов, Лавочкин и Гудков были собраны в образованное по их инициативе опытно-конструкторского бюро ОКБ №301 в поселке Кунцево. В марте 1940 года группе было поручено создать проект истребителя с двигателем М-105. Продолжение в видео.




Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх