Саранск, 19 декабря. «Хорошими делами прославиться нельзя» — слова из всеми любимого советского мультфильма в эпоху пандемии теряют свой смысл. Добрые поступки неравнодушных людей в это непростое время перестают быть чем-то удивительным.
В числе благотворителей — участники фонда «Мусульмане Мордовии».
Об итогах работы за пять лет существования организации и ее планах ФАН рассказал директор фонда Ратмир Мусалов.— Ратмир Игоревич, расскажите, с чего началась история благотворительной организации?
— Сам фонд помощи нуждающимся «Мусульмане Мордовии» был зарегистрирован пять лет назад. Однако его история началась задолго до оформления. Это была инициативная группа из нескольких человек, небезразличных к чужим проблемам. Идея помогать людям появилась с созданием ассоциации халяль-производителей. Тогда мы поняли, что можем вкладываться не только в бизнес, но и в благотворительность.
— Какие направления вы охватываете в своей благотворительной деятельности?
— Изначально благотворительный фонд работал по четырем направлениям. Это помощь мечетям, нуждающимся, национальной культуре и образовательная программа. В первом случае мы помогаем религиозным объектам, которые есть в отдаленных селах. Зачастую бывает и такое, что верующим нечем платить за свет, который используется в мечети. Еще мы помогаем людям лекарственными препаратами, либо оплачиваем проезд до места лечения. Образовательная программа — это стимулирование студентов. Со временем мы начали охватывать больше направлений. Так как мы компактно живем в Мордовии, понимаем, что можем поддерживать и культуру других народов. Еще у нас появилась программа «Просвещение». Мы занимаемся организацией интеллектуальных мероприятий с привлечением подростков и взрослых людей. Мы проводим экскурсии по культовым местам, памятникам национальной культуры народов.
— Входит ли в список Ваших добрых дел духовно-нравственное воспитание молодежи?
— Несомненно, это одно из наших основных направлений. Мы общаемся с подрастающим поколением, поднимаем морально-нравственные вопросы, аспекты. Объясняем им простым языком, почему нельзя пить, курить и сквернословить.
— Помогаете ли Вы ветеранам Великой Отечественной войны?
— Ветеранов остается не так много. Но мы им помогаем. Однажды выяснили, что в селе Лямбирь в живых осталось всего два участника войны. Мы решили пообщаться с ними и с категорией «Дети войны». Один ветеран был в больнице, и нас к нему не пустили. Второму на тот момент было больше 90 лет. Участника кровопролитных боев мы застали в огороде. Уже от его детей узнали, что он прошел самое пекло войны и выжил на передовой, когда из ста человек в живых оставалось не более пяти солдат. И вот стоит он, весь сгорбившийся, над помидорами. И ком подступает к горлу, как представлю, сколько ему пришлось пережить, сколько смертей он видел.
— Что изменилось в работе фонда с началом пандемии коронавируса?
— Весна 2020 года все поменяла. Нет, мы не перестали оказывать помощь людям. Мы начали охватывать новые объекты. В то время, когда мало кто понимал, что происходит, насколько это продлится, и как выжить, мы начали поддерживать не только детские дома и дома для престарелых и инвалидов, но и врачей. Медики работают на износ. И не всегда успевают купить продукты и приготовить что-то к столу. А у них тоже есть семьи. Тогда мы решили передавать продуктовые наборы врачам и другому медицинскому персоналу. Кроме такой помощи, наши попечители периодически финансово помогают больницам, как в покупке медикаментов, антисептика, так и нужных в это сложное время аппаратов ИВЛ.
— Не раз слышала от участников фонда о проекте «Коробка храбрости». Расскажите, в чем его смысл?
— Мы покупаем специальные игрушки для детей. К ним есть определенные требования: чтобы они были сделаны из качественных материалов, и, конечно же, не китайского производства. Привозим их в Республиканский онкологический диспансер, в отделение, где лежат дети. Сложно представить, какие муки они испытывают во время лечения, химиотерапии. Ребятам медики предлагают пойти на «сделку»: если они переступят через боль и не будут плакать, им подарят игрушку. Поэтому называется сам ящик «Коробка храбрости». Кстати, малышам это помогает справиться с эмоциями и высушить слезы. Такие они — призы за смелость.
— Расскажите о планах благотворительного фонда.
— В планах нашего фонда больше обращать внимание на социальную сферу, чтобы людям в это сложное время было из чего готовить еду и на что покупать лекарства.
Ранее ФАН писал о благотворительной деятельности храма Иоанна Кронштадтского в Мордовии.
Свежие комментарии