На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Berg PRESS

563 подписчика

Япония выбирает российский протекторат

Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш призвал Россию сотрудничать с прокуратурой Международного уголовного суда (МУС) в рамках расследования военных преступлений, совершённых на Украине, которого потребовала Япония. Страна восходящего солнца подала заявление в прокуратуру МУС, забыв о том, что юридически формально она до сих пор находится под протекторатом России.

Причём, от Москвы требуют не просто участвовать в расследовании, а в расследовании против самой себя. Ведь прокуратура МУС расследует действия не украинской, а российской армии.

Предлагая подобное, Гутерриш почему-то связал Международный уголовный суд с ООН. Видимо, генеральному секретарю не известно, что этот судебный орган не имеет никакого отношения к Организации Объединённых Наций.

Международный уголовный суд (МУС) — это судебный орган, сам себя уполномочивший вершить международное правосудие. Он уполномочил себя преследовать лиц, ответственных за геноцид, военные преступления, преступления против человечности, а также преступления агрессии.

МУС расположен в Гааге (Нидерланды) и действует на основе Римского статута. Этот статут был разработан на международной конференции, созванной в 1998 году по решению Генеральной ассамблеи ООН. Этим связь с Организацией Объединённых Наций и ограничивается. ООН не является учредителем МУС. В рамках всемирной организации действует только один орган правосудия — Международный суд ООН. Он также заседает в Гааге, но не имеет к МУС никакого отношения.

Сама по себе деятельность Международного уголовного суда является насмешкой над тем, что именуется «правосудием». Дело в том, что МУС совмещает в себе функции следственного и судебного органа, что в юридической практике является недопустимым. Не может один и тот же орган выступать в статусе обвинителя и судьи.

Фото: © Global Look Press/Vincent Isore via www.imago-imag/www.imago-images.de

Одна деталь: согласно статье 9 японской конституции, Токио не имеет права участвовать в каких-либо военных операциях или операциях с производством и перепродажей оружия. Исключение составляют «миротворческие операции». Разрешение на участие в них даёт Закон о сотрудничестве с силами ООН. Для того, чтобы задействовать этот закон, необходима либо санкция Совета Безопасности ООН, либо ОБСЕ, либо суда, действующего под эгидой ООН.

Поэтому японцы под диктовку Вашингтона пытаются проделать сомнительную манипуляцию, представив Международный уголовный суд «структурой ООН». Прокуратура МУС наделила себя «правом» не только проводить «расследования», но и санкционировать международные миротворческие операции. И не важно, что такая манипуляция очень точно подпадает под понятие юридическая афера. Вся история Запада — это история сплошных афер.

Во всей этой истории есть одно «но». Прежде чем решаться на участие в подобной афере, японскому правительству следовало бы подумать о последствиях.

Дело в том, что базовым документом, регулирующим российско-японские отношения, до сих пор остаётся Акт о капитуляции Японии от 2 сентября 1945 года. Капитуляция означает сдачу на милость победителя. В соответствии с актом 1945 года продолжательница СССР вправе конфисковать любые активы Японии на своей территории.

Согласно данным Росстата за 2021 год, японские инвестиции в российскую экономику составляли $2,4 млрд. В основном — это капиталовложения в нефтегазовую отрасль. Речь о японской доле (22,5%) в проекте «Сахалин-2», а также в разработке шельфа Охотского моря в районе Магадана, месторождений в районе Курильских островов и др. Ожидаемые доходы от эксплуатации этих активов несравнимо выше японских инвестиций. Речь идёт о десятках миллиардов долларов и все эти деньги теперь могут пойти в российский бюджет.

В конце концов, согласно акту 1945 года, продолжательница СССР вправе осуществлять вылов рыбы и морепродуктов в японских территориальных водах, добывать в них полезные ископаемые, а кроме того - отдавать прямые распоряжения правительству Японии. До этого, конечно, вряд ли дойдет, но юридически статус кво именно таков. Больше того: в 1930-х Япония так и делала: под прикрытием военных кораблей ставила сети при входе в порты Владивостока и Петропавловска-Камчатского.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх